Сергей Мелашенко, бывший за штурвалом разбившегося 13 февраля в Донецке самолёта АН-24 одесской авиакомпании «Южные авиалинии», утверждает, что крушение произошло из-за технических неисправностей, а экипаж действовал верно.
Тем самым он опровергает выводы правительственной комиссии, которые гласят: авария произошла по вине экипажа.
«На высоте 80 метром я принял решение уходить на запасной аэродром, так как не было видно земли и огней аэродрома. Однако самолёт потерял управление — мы продолжали снижаться», - рассказывает Сергей Мелашенко.
По его словам, в материалах расследования упущены многие важные детали событий, в частности, тот факт, что самолёт находился в условиях, чреватых обледенением, для предотвращения которого экипаж вынужден был задействовать штатные противообледенительные системы.
«Там были сложные метеорологические условия — посадочной полосы видно не было. На земле при посадке была температура +1 градус, а на высоте всего 1 км — уже –6,5. И стопроцентная влажность. Фюзеляж и руль высоты покрываются льдом в таких условиях за секунды.Мы включали систему, предотвращающую обледенение самолета. Это должны были зафиксировать приборы-самописцы. А в выводах комиссии об обледенении самолета — ни слова!», - утверждает Сергей Мелашенко.
По его словам, на компьютерном воспроизведении посадки, которое опубликовала комиссия, нет никаких указаний на метеовышку, столкновение с которой называли одной из причин трагедии. В то же время эту вышку хорошо помнят как члены экипажа, так и пассажиры. «Я подозреваю, что вышки уже пропал и след — она не должна была там быть, это нарушение. В этом же воспроизведении у летящего самолета выпущено шасси. Но шасси убрали — это видно даже на фото с места катастрофы!», - продолжает перечислять неточности акта проверки пилот.
Стоит сказать, что, коллеги и сослуживцы Сергея Мелашенко говорят о нём как о прекрасном пилоте, имеющем более 5000 часов налёта как на АН-24, так и на других самолётах в различных регионах мира и при самых разных условиях. Кроме того, о том, что в авиакатастрофе обвинят именно экипаж, а не наземные службы или техническое состояние самолёта, было известно задолго до окончания официального расследования.
Напомним, вечером 13 февраля в аэропорту Донецка потерпел крушение самолёт, осуществлявший рейс Одесса – Донецк. Все обстоятельства катастрофы пока не известны. Сообщается, что самолёт выехал за пределы взлётно-посадочной полосы и загорелся. Всего на борту, по различным данным, находились 36 пассажиров, летевших из Одессы в Донецк на футбольный матч между донецким «Шахтёром» и дортмундской «Боруссией», и восемь членов экипажа. В результате катастрофы погибли 5 человек.