Содержание«АОН» №05 (217)'2013: DOWN UNDER - Tecnam на AERO - E-FLIGHT - ABACE - Здравствуйте,Девички - Контроль композитных материалов и литья в авиастроении - Небо глазами блондинки - HELIRUSSIА
«DOWN UNDER»
Благодаря добровольным помощникам редакции наши читатели получают репортажи с одного из самых далеких авиасалонов, Australian International Airshow, начиная с 1999 г. Вначале нашим корреспондентом был Стас Фильштинский, вот уже несколько лет - Андрей Безмылов. В этом году, несмотря на крайнюю занятость, он дал нам возможность заглянуть по ту сторону Земного шара. Англичане об Австралии говорят Down Under. Оказывается, люди там ходят и летают так же, как и мы. И проблемы у них такие же, как у нас.
«Tecnam на AERO»
Жизнь циклична, в авиации - особенно. Поэтому периоды подъема чередуются со спадами. Вероятно, сейчас один из таких моментов, когда активность снижается.Хотя сказать, что авиационная жизнь замерла, нельзя. Общее впечатление от выставки AERO-2013 позитивное. Характерное явление - все больше разработок«зеленой» авиатехники, в том числе с использованием электродвигателей и солнечных батарей. Необычно много проектов сверхлегких вертолетов и самолетов.Но есть новинки и среди легких самолетов. Их так много, что для описания потребуется опубликовать несколько статей. Первая - об экспозиции компанииTecnam.
«E-FLIGHT»
Тема использования электрической энергии в моторном полете становится все более популярной в мире. Electric Flight актуален как никогда, причем не столько в связи с ростом стоимости углеводородного топлива, сколько потому, что конструкторы хотят создать технику, наносящую меньший вред экологии. Различные компании Европы, США и Китая заняты поиском ответов на вопрос: аккумуляторы,гибридные моторы или топливные элементы - какая из технологий наиболее перспективна? Этой теме была посвящена и конференция на AERO-2013, состоявшаяся24 апреля, и большая экспозиция различных летательных аппаратов, развернутая в одном из павильонов выставки.
«ABACE»
Asian Business Aviation Conference&Exhibition, нарождающийся аналог европейской EBASE, побудила украинских конструкторов, участвующих в этой выставке, написать статью, в которой как в зеркале отражено изменение настроений за время командировки в Шанхай.
«Здравствуйте, Девички»
1 мая открыт новый аэродром «Дiвички» одноименного аэроклуба. Он находится на 36 км южнее Борисполя на левом берегу Днепра близ Каневского водохранилища. Репортаж читайте в номере.
«Контроль композитных материалов и литья в авиастроении»
Все большее количество элементов конструкций и агрегатов современного воздушного судна изготавливают из композитных материалов или методом литья металлов. Композиты используют везде - от обтекателей и спойлеров до закрылков и рулей высоты. Литье применяют для изготовления лопаток турбин и вентиляторов,двигателей или широкого ряда конструкций. В производстве и обслуживании воздушных судов используют различные методы неразрушающего контроля (НК).
«Небо глазами блондинки»
Авиация для меня началась довольно давно, с моего отца, пишет Наталия Алехина,точнее, с его рассказов в детстве о небе, о самолетах, о его молодости. При каждом посещении авиасалона МАКС завораживающий пилотаж «Витязей» и «Стрижей»парализовывал все тело в момент пролета их над головой. В статье Наталия рассказывает о своем пути в небо.
«HELIRUSSIА»
VI международная выставка вертолетной индустрии в очередной раз показала, что в российском авиастроении и гражданской авиации вертолетный сектор развивается наиболее стабильно. HeliRussia 2013 прошла в спокойной обстановке, без сенсаций и скандалов. Практически все ее участники ощущают подъем, уверенно смотрят в будущее и деятельно приближают его.