Новый самолет, макет которого выставлен в Королевском обществе аэронавтики в ЛондонеБританские и американские специалисты представили миру созданный ими дизайн самолета SAX-40, который способен не только резко снизить влияние гражданской авиации на климатические перемены, но и летать практически бесшумно.
Кроме того, лайнер, придуманный командой Кембриджского университета и Массачусетского технологического института, радикально отличается от ныне существующих своей формой, сообщает Би-Би-Си.
Официально эта концепция известна как Blended Wing Body, что в свободном переводе может звучать как «фюзеляж с вживленными в него крыльями». Бесхвостая фигура новой машины напоминает очертаниями летучую мышь.
Но важнее то, что SAX-40 использует топливо на 35 процентов более эффективно, чем самый экономичный из ныне существующих авиалайнеров.
Цена на нефть, конечно, уже опустилась с отметки в 78 долларов за баррель, на которой находилась несколько месяцев назад, но вряд ли топливо радикально подешевеет в обозримом будущем, и экономичность - один из весьма значимых факторов в бухгалтерии любой авиакомпании.
Правда, все это вовсе не означает того, что новый самолет, макет которого выставлен в Королевском обществе аэронавтики в Лондоне, когда-нибудь будет построен на самом деле.
С первого полета «Боинга-707» в 1957 году, который ознаменовал собой начало реактивной эры в коммерческой авиации, в принципе внешний вид самолетов изменился очень мало. Они и сегодня состоят из сигарообразного фюзеляжа и двух как бы оттянутых назад крыльев с подвешенными к ним двигателями.
Источник: postimees.ee фото ifb.uni-stuttgart.de