2 июня 2013 г. исполнилось 50 лет со дня первого запуска аэродинамической трубы ГП "АНТОНОВ". АТ-1 - это целый комплекс, обеспечивающий полный цикл работ по аэродинамическому эксперименту - от проектирования моделей и разработок экспериментального оборудования до проведения испытаний, выдачи рекомендаций и заключений, включая и те, что проводятся в трубах ЦАГИ, СибНИА и других организаций. Из всех труб подобного класса в СНГ АТ-1 первой прошла метрологическую аттестацию МАК специалистами ЦАГИ и получила свидетельство образцового средства измерения.
В настоящее время АТ-1 является основной промышленной аэродинамической трубой в Украине, а ГП "АНТОНОВ"- единственным из авиационных предприятий стран СНГ, обладающим собственной аэродинамической трубой, обеспечивающей процесс проектирования и сертификации новых самолетов. Как отметил Президент - Генеральный конструктор ГП "АНТОНОВ" Д.С.Кива: "АТ-1 - очень важный инструмент для выработки наилучших аэродинамических характеристик самолетов "Ан". Но главное достижение - создание коллектива высокопрофессиональных специалистов".
Коллективом комплекса выполнен огромный объем экспериментальных исследований практически по всем самолетам "Антонов": от моделей родоначальника большого семейства "Ан" - многоцелевого самолета Ан-2 - до новейшего транспортного реактивного самолета Ан-178. В том числе, проведены испытания 148 моделей самолетов семейства Ан-72 и Ан-74 общей продолжительностью 16,3 тыс. часов; испытаны 218 моделей знаменитого тяжелого транспортного Ан-124 "Руслан" — 21,5 тыс. часов; 42 модели военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 — 18тыс. часов. Выполнен большой объем экспериментальных исследований по доставке грузов на внешней подвеске самолетов. Они воплотились при перевозке крыльев для серийной сборки "Русланов" на "спине" Ан-22 "Антей" из Ташкента в Киев и Ульяновск, а затем — при транспортировке воздушно-космического шатла "Буран" на Ан-225 "Мрия" из Байконура в Киев, Париж и Москву.
Высокий авторитет коллектива и уровень его разработок привлекают внимание зарубежных компаний к сотрудничеству с ГП "АНТОНОВ". Начиная с 1992 года, специалистами выполнены разработки и исследования в АТ-1 моделей ряда китайских самолетов QM-11, ARJ-21, Y8-F600, в том числе с моделированием работы их силовых установок. Совместно с компанией "Бритиш-Аэроспейс" в аэродинамической трубе АТ-1 проведены исследования характеристик моделей авиационно-космической системы в составе носителя Ан-225 и космического аппарата "Хотол". По контракту с польским авиапредприятием г. Мелец в АТ-1 были проведены зачетные исследования ряда моделей польских сельхозсамолетов. Совместно с российской компанией "Полет" выполнен цикл исследований на модели самолета Ан-124 по теме "Воздушный старт" с моделированием сброса макета ракеты-носителя с фюзеляжа самолета.
Продолжая успешно работать над реализацией новых задач ГП "АНТОНОВ", коллектив АТ-1 постоянно совершенствует технологии работы аэродинамической трубы на всех этапах - от проектирования аэродинамических моделей до разработки уникального оборудования и испытательных стендов и совершенствования методик испытаний моделей.