На юбилейном 50-ом Международном авиакосмическом салоне во французском Лэ Бурже, который открывается в понедельник 17 июня, Украинское государственное предприятие "Антонов" презентует современные динамические программы региональных пассажирских самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-198, а также модернизированный средний транспортный самолет Ан-70.
"В Лэ Бурже ГП "Антонов" представит динамические программы региональных пассажирских реактивных самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178, а также модернизированный средний транспортный самолет Ан-70, часть из которых будет присутствовать на статической площадке авиакосмического салона", - отметили в пресс-службе.
В частности, вниманию посетителей 50-го Международного авиакосмического салона предложат осмотреть Ан-158 пассажировместимостью до 99 человек и посмотреть демонстрационные полеты с его участием.
В сегменте транспортных самолетов ГП "Антонов" представит военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70, который по техническим, эксплуатационным и летным характеристикам лидирует на рынке грузовых перевозок. По имеющейся в агентстве информации, в конце прошлого года ГП "Антонов" завершило глубокую модернизацию систем самолета Ан-70. В частности, обеспечило полный переход на цифровое управление бортовым комплексом и системами, заменило электронно-лучевые трубки на жидкокристаллические индикаторы. Вследствие модернизации Ан-70 получил достаточный запас конкурентоспособности не только по характеристикам планера и силовой установки, но и бортовых систем.
Перед вылетом в Лэ Бурже были в полном объеме завершены испытания Ан-70. Таким образом, по своим характеристикам Ан-70 (1994 года выпуска) превосходит существующие сегодня мировые аналоги, в частности, А400М (2009) - самолет нового поколения производства Airbus Military, российский Ил-76 МД-90А (2012), японский ХС-2 (2010) и китайский Y-20 (2013). При этом, стоимость украинского самолета составляет 67 млн дол. США, в то время, как А400М - 200 млн, ХС-2 - 80 млн, Ил-76 МД-90А - 115 млн.
По информации представителей ГП "Антнов", во время авиакосмического салона руководство украинского производителя намерено провести ряд переговоров с представителями авиационной промышленности и эксплуатирующих компаний многих стран мира с целью обсуждения возможных направлений сотрудничества, включая создание новых типов авиационной техники.
Напомним, что в апреле э.г. первый серийный Ан-158 на 97 мест начала эксплуатировать кубинская авиакомпания Cunbana de Aviacion. Воздушное судно было изготовлено на "Серийном заводе" ГП "Антонов" по заказу российской лизинговой компании "Иллюшин Финанс Ко". 18 пассажирских самолетов семейства Ан-148 работают в парках семи авиаперевозчиков трех стран мира, в частности, их используют российские "Авиакомпания Россия", "Полет" и "Ангара", и "Международные Авиалинии Украины". Кроме того, VIP-варіант Ан-148-100Е осуществляет полеты в составе специального летного отряда президента Российской Федерации, а спецсамолет Ан-148-100ЕМ эксплуатируется МЧС России.
Как сообщал УКРИНФОРМ, ожидается, что одно из выдающихся событий современной аэронавтики в 9:30 по киевскому времени 17 июня официально откроет президент Франции Франсуа Олланд. Традиционно на салоне будут представлены последние модели самолетов, пусковых установок, космических аппаратов, авиационных и ракетных двигателей, авиационная и противовоздушная боевая техника, управляемые ракеты, бортовое и наземное навигационное оборудование, аэропортовое оборудование и системы управления воздушным движением, аэрокосмические исследования и т.п. В рамках салона будут проходить многочисленные конференции, семинары, круглые столы, демонстрационные полеты и т.п. Свои заявки на участие в авиасалоне подали более 2 тыс. экспонентов из 44 стран. По информации организаторов, фактически все павильоны общей площадью 51 тыс. кв. м и внешние демонстрационные площадки (43 тыс. кв. м) зарезервированы. В аэропорту Лэ Бурже уже сосредоточены 120 летательных аппаратов. Площадь 27 национальных павильонов составляет около 30 тыс. кв.м.