Противоречия между Россией и Украиной по поводу совместного производства транспортных самолетов Ан-70 вредят двум странам. Об этом заявил на открывшейся 25 июня международной конференции "Российско-украинские отношения: реалии и перспективы" генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива.
"На авиакосмическом салоне Ле-Бурже прошла презентация нашего транспортного самолета Ан-70. Его тактико-технические характеристики намного превосходят аналогичную модель, разработанную в Евросоюзе - А-400М, - отметил Кива. - Однако российская сторона, по сути, застопорила сотрудничество по производству Ан-70. С октября 2012 года у нас не принимают документацию на серийное производство нашего самолета".
Как рассказал Кива, не привела к каким-то серьезным подвижкам даже встреча вице-премьеров Украины и России Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина, состоявшаяся в мае. "Мы упускаем время, теряем наши преимущества в борьбе за рынок. У нас есть заказчики во многих странах, но без России, ее огромного рынка нам будет трудно. Но и Россия много теряет - у нее нет сейчас самолета, аналоги которого есть в США, Европе и Китае. В результате этой паузы в производстве Ан-70 выигрывают наши общие конкуренты".
Глава ОАО "Объединенная авиационная корпорация" Михаил Погосян также отметил, что у совместных авиаразработок Украины и России есть будущее, поскольку поодиночке двум странам конкурировать с европейскими производителями будет крайне сложно.
Международная конференция "Российско-украинские отношения: реалии и перспективы" проводится в Москве в МГИМО, в ней участвуют российские и украинские парламентарии, экономисты, политологи.