Эксперты опасаются, что после отказа целый ряд клиентов Airbus переметнется на сторону Boeing. "Каскад отказов от А380 со стороны авиакомпаний и лизинговых фирм вместе со скидками, при помощи которых Airbus придется удерживать оставшихся клиентов, убьет экономику программы строительства лайнера", - цитирует "Интерфакс" главу консалтинговой компании Mann & Co Роберта Манна.
Выход FedEx из сотрудничества с Airbus означает, что сейчас у компании осталось только 15 заказов на грузовые версии А380 и 142 заказа на пассажирские лайнеры. Заявки на грузовые самолеты оставили две компании - грузоперевозчик UPS Inc. и International Lease Finance Corp. UPS пока не отказывается от заказа на 10 лайнеров А380, однако внимательно следит за возможными изменениями в графике поставок.
Крупнейший клиент Airbus авиакомпания Emirates, заказавшая 43 пассажирских самолета А380, обеспокоена задержками и намерена послать на предприятия Airbus группу проверяющих, которые должны оценить риск очередного переноса сроков поставок, сообщил президент компании Тим Кларк, передает Newsru.
Уход клиентов Airbus принес американской компании Boeing новый заказ. Компания FedEx планирует заказать 15 грузовых самолетов Boeing 777. Их цена по каталогу составляет 3,5 млрд долларов. Также FedEx получает опцион на покупку еще 15 лайнеров.
Как заявили в FedEx, смена самолетов не отразится на работе компании. В Airbus высказали сожаление по поводу решения FedEx, однако заявили, что понимают его. После того, как новость об этом событии стала известна на рынке акции Boeing за день выросли более чем на 5% - самый значительный однодневный подъем со середины июня 2006 года, когда стало известно о том, что Airbus снова откладывает выпуск А380 - тогда акции американской корпорации за день выросли на 6,5%. С марта 2003 года стоимость ценных бумаг Boeing выросла более чем втрое. С за первые 10 месяцев 2006 года акции EADS, которому принадлежит Airbus, упали на 35%.
Источник информации: Деловая неделя