С начала года ближневосточные авиакомпании удерживали наиболее высокие темпы роста с точки зрения международных пассажирских перевозок. По данным ИАТА, двузначный показатель роста количества перевозок при 12% увеличении пассажировместимости к концу года обеспечит местным перевозчикам прибыль в $1,5 млрд. Но вызовет ли увеличение местного флота повышенный спрос на ТОиР услуги и технических специалистов?
«Ближний Восток является идеальным транзитным узлом мировой индустрии воздушных перевозок, успешно используемым местными авиалиниями. Стремясь удовлетворить будущий спрос, в регионе планируется практически вдвое увеличить количество используемых воздушных судов. Принимая это во внимание, можно прогнозировать ежегодное 7-8% -увеличение спроса на ТОиР, что почти вдвое превышает средние мировые показатели», прокомментировал глава FL Technics Training, Кястутис Волунгявичус.
По данным ICF SH&E, в настоящее время около 75% затрат местной ТОиР индустрии приходится на широкофюзеляжные воздушные суда. Более того, более 50% предстоящих доставок составят такие крупные воздушные суда как Airbus A350 и A380 Boeing 777, 787 и т.д. По прогнозам ICF SH&E, в результате быстрого расширения менее чем через 10 лет ближневосточным авиакомпаниям будет ежегодно требоваться более 14 млн. человеко-часов на тяжелые формы технического обслуживания планеров. 70% из них придется на обслуживание широкофюзеляжных самолетов.
Но расти будет не только сегмент технического обслуживания планеров. Учитывая, что к 2022 году ожидается увеличение местного спроса на ТОиР двигателей до 700-730 ремонтов в год, местные игроки активно развивают свои возможности. Планируется открыть несколько новых ремонтных мастерских уже в течение ближайших 2-3 лет. Соответственно, будет немедленно создано несколько сотен рабочих мест в сфере технического обслуживания двигателей и других областях.
«В первую очередь, на развитие местной ТОиР индустрии влияет деятельность авиакомпаний Персидского залива. Такие страны, как Объединенные Эмираты, в одиночку генерирующие практически треть местного спроса, обладают огромными возможностями по ТОиР. Между тем, многие другие перевозчики прибегают к услугам по техническому обслуживанию за пределами региона - либо в Европе с ее устоявшейся базой ТОиР, либо в Азиатско-Тихоокеанском регионе, предлагающем более дешевую рабочую силу. Ближний Восток не только является идеальной транзитной точкой для пассажирских перевозок и логистики, но и географически исключительно удобен местным авиакомпаниям для пересылки воздушных судов на техническое обслуживание на восток или запад. Учитывая специфику ситуации, вероятнее, что спрос на новых ТОиР специалистов будет поддержан в основном нуждами местных авиакомпаний, чем спросом на открытом рынке», прокомментировал Кястутис Волунгявичус.
О компании «FL Technics Training»:
Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.
FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.