25.07.13 
Во время юбилейного 50-ого авиашоу в Ле Бурже Boeing и Ryanair оформили окончательный заказ на 175 самолетов Boeing 737-800, оснащенных двигателями CFM56-7B общей стоимостью 3,7 млрд. долларов.Однако не только западные авиакомпании активно обновляют и расширяют свой авиапарк. В прошлом году «Аэрофлот» также объявил, что планирует дополнить свой флот 50 новыми Boeing 737 NG. Подобные планы перевозчиков по всему миру поддерживают рост спроса на двигатели семейства CFM56 и, соответственно, на специалистов по их обслуживанию, в том числе в Восточной Европе и странах СНГ.

Семейство CFM56 по-прежнему остается одним из наиболее популярных типов двигателей, как на международном, так и на региональном уровне. В частности, в настоящий момент в Восточной Европе, России и странах СНГ используется около 1240 двигателей CFM56. Более того, данные двигатели используются на 94-95% всех узкофюзеляжных воздушных судов в странах Балтии и СНГ. Исходя из планов перевозчиков, в ближайшие годы региональный рынок двигателей CFM56 будет и дальше развиваться.

В то время как продукция CFM доминирует на региональном рынке двигателей, внутри самого семейства данного типа двигателей наблюдаются определенные изменения. В ближайшем будущем отечественные перевозчики приобретут около 1700 новых узкофюзеляжных самолетов. Новые поставки осуществляются в рамках уже так называемого второго раунда обновления и расширения авиапарка, основанного на самолетах нового поколения, включая Boeing 737 NG. И хотя сегодня спрос на ТОиР двигателей серии CFM56-3 остается высоким,данный рынок будет сужаться. Вывод более старых самолетов из парка будет осуществляться параллельно вводу более новых двигателей, включая CFM56-7,устанавливаемых на B737 NG. В то же время, вероятно дальнейшее развитие рынка двигателей серии CFM56-5B, установленных на самолетах Airbus A320.

«Стремясь поддержать производителей самолетов нового поколения, CFM разработало новые решения, обеспечивающие более эффективную деятельность двигателей и, в том числе, помогающие снизить расходы на ТОиР примерно на 4%. Однако региональный спрос на специалистов по обслуживанию данных двигателей будет по-прежнему высоким, поскольку многие провайдеры ТОиР и сами авиакомпании продолжают инвестировать, как в спецоборудование, так и в технический персонал, с целью обеспечить более гладкую эксплуатацию и обслуживание обновляемого флота. Мы предполагаем, что в ближайшие несколько лет спрос на подготовку кадров будет расти не только для базовых программ по подготовке и переподготовке на двигатели CFM56, но и на более сложных направлениях, например, по инспекции NDT», - заключил Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training.


 

О компании «FL Technics Training»:

Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 -300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 -200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab -2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Trainingрасположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов. 

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

Подробная информация о  FL Technics Training: http://www.fltechnicstraining.com/