29.07.13 
В пятницу, 26 июля, воздушный флот авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) пополнился новым среднемагистральным самолетом Боинг 737-900

Еще два таких же самолета будут предоставлены компании производителем в этом году: один – в ближайшее время, и еще один – осенью.

Делая ставку на модернизацию флота и пополняя парк самолетов наиболее современными воздушными судами, МАУ не только заботится о качестве и безопасности. Компания также стремится решить ряд объективно возникших перед нею острых проблем.

Часть из которых стали результатом процессов, происходящих на украинском рынке авиаперевозок. Еще часть обусловлена общемировой тенденцией роста спроса на услуги авиаперевозчиков. Наконец, существуют трудности, связанные с тем, что наземная инфраструктура украинских аэропортов, в первую очередь – аэропорта «Борисполь», переживает этап бурного развития и модернизации.

В этих условиях авиаперевозчикам приходится одновременно решать три главные задачи – обеспечение качественного обслуживания пассажиров, расширение маршрутной сети и развитие компании, целью которого является достижение мировых стандартов по уровню сервиса.

Нередко эти задачи конфликтуют между собой. Как следствие, возникают накладки и неувязки, весьма негативно воспринимаемые клиентами авиакомпаний.

Несмотря на то, что подобные проблемы неизбежны при переходе на качественно новый уровень работы, в МАУ очень остро воспринимают нарекания пассажиров и пытаются сделать все, зависящее от компании, для того, чтобы в максимально короткие сроки исправить существующие проблемы. Даже если они возникли не по вине «Международных авиалиний Украины».

Приобретение трех новых самолетов позволит МАУ создать необходимый резерв мощности, снизить нагрузку на уже работающие суда, повысить качество обслуживания пассажиров.

Расширение парка самолетов – ключевое решение компании, принятое в ответ на возникшие перед МАУ вызовы.

А вызовы эти, надо признать, были весьма серьезными.

В частности, в первом полугодии 2013 года МАУ пришлось почти на 60% увеличить объемы перевозок. Такой резкий скачок был внеплановым. Его обусловило банкротство компании «АэроСвит», создавшее кризисную ситуацию на всем отечественном рынке авиаперевозок.

МАУ, как лидер рынка, во многом приняла на себя удар этого кризиса. Компании пришлось в экстренном порядке осваивать новые маршруты, развивать маршрутную сеть и расширять сеть продаж, создавать новые транзитные пары рейсов, и т.д.

Следствием резкого скачка объемов перевозок стала смена «рабочей площадки» МАУ. Ранее компания работала в Терминале F аэропорта «Борисполь». Но пропускная способность терминала оказалась недостаточной, чтобы удовлетворить возросшие потребности МАУ. Это обусловило перевод международных рейсов компании в Терминал D, еще не до конца готовый в инфраструктурном плане для качественного обслуживания пассажиров.

В частности, в терминале буквально «на ходу» приходится создавать условия для транзита по маршрутам, включающим внутренние и международные рейсы. Это при том, что и схема рейсов «международный-международный» далека от идеала.

Существуют и другие проблемы. Например, инфраструктура пока не готова для заправки самолетов. Сейчас их приходится заправлять из автоцистерн. А это, естественно, увеличивает время обслуживания воздушных судов.

С точки зрения интересов компании, такое развитие событий выглядело далеко не оптимальным. Ведь очевидно было, что жалобы пассажиров на очереди, задержки рейсов, отсутствие пунктов питания, потери багажа и другие неприятности будут адресованы именно перевозчику.

Тем не менее, МАУ пошла на репутационные риски, взяв на себя не только новые объемы перевозок, но и обязательство решить целый ряд проблем, связанных с кризисной ситуацией на рынке.

Еще одним принципиальным решением компании стал отказ от повышения тарифов на авиаперевозки. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая в интервью изданию «КоммерсантЪ Украина» заявила, что компания не может позволить себе повышение тарифов, так как пассажир не готов платить высокую цену за билет, а сама компания активно развивает новые маршруты.

Во многом, именно работа МАУ, значительно увеличившей в первом полугодии объемы пассажироперевозок, амортизировала убытки «Борисполя», связанные с фактическим уходом с рынка «АэроСвита».

Сейчас компания, совместно с руководством аэропорта «Борисполь», прикладывает максимальные усилия для того, чтобы наземные службы полностью отвечали потребностям пассажиров и перевозчиков.

В частности, МАУ изменила расписание своих внутренних рейсов, дабы исключить риск опоздания для транзитных пассажиров, пересаживающихся из международных рейсов на рейсы во Львов, Донецк, Харьков, Одессу, другие города.

В свою очередь, аэропорт обеспечил МАУ большее количество стоек регистрации пассажиров и багажа, выделил помещение для технических складов в зоне Терминала D, согласился возобновить голосовые объявления, содержащие информацию для пассажиров.

Сотрудничество авиакомпании и аэропорта – базовый элемент развития для обоих. С одной стороны, ни в Киеве, ни в стране не существует аэропортов, кроме «Борисполя», которые удовлетворяли бы потребности МАУ по объемам перевозок. С другой – МАУ является базовым перевозчиком для «Борисполя».

Стратегическое направление развития МАУ – создание сети транзитной перевозки пассажиров. В свою очередь, «Борисполь» имеет амбиции стать одним из ключевых в Восточной Европе хабов – транзитных авиационных пунктов.

Это обуславливает взаимную заинтересованность авиакомпании и аэропорта в дальнейшем развитии наземной инфраструктуры. Такой подход полностью соответствует государственной политике, направленной на максимальную реализацию транзитного потенциала Украины.

Кроме того, «Международные авиалинии Украины» стремятся выполнить еще одну задачу, которую ставит перед компанией правительство – реализовать программу дальнемагистральных полетов. В стратегических планах компании – расширение парка машин за счет самолетов большой емкости типа Боинг-767. Впрочем, реализация этих планов зависит не только от МАУ, но и от того, насколько быстро и качественно будет готовиться наземная инфраструктура. Сегодняшние ее возможности не позволяют МАУ сделать качественный скачок в означенном направлении.

Тем не менее, в МАУ оптимистически смотрят на перспективу освоения дальнемагистральных маршрутов. Компания ведет системную подготовку к этому шагу. Но многое будет зависеть и от того, как будет развиваться инфраструктура аэропорта. А также – от государственной поддержки, которая просто необходима для утверждения достойного места Украины на рынке авиационных перевозок.

Новые, современные самолеты, пополняющие воздушный флот МАУ, - свидетельство серьезности намерений компании закрепиться на позиции лидера авиаперевозок в Украине. А также – гарантия того, что возникшие в первом полугодии объективные проблемы решаются и будут решены. Требования к безопасности полетов и комфорту пассажиров остаются на традиционно высоком уровне.

Джерело Комментарии