"Суть состоит в том, что мы меняем парадигму, создавая целую новую подкатегорию легких спортивных самолетов," - сказал Скотт Белливео, член команды Nexaer.
Nexaer нацелен на широкий круг покупателей самолетов LSA категории, со специальным акцентом на рынок тренировочных самолетов. Идея состоит в том, что люди будут покупать для себя то, на чем они учились летать, и иногда они делают это в необычных местах. Использование центров по продаже катеров, мотоциклов, и других мест за пределами аэропортов - дополнительныя возможность.
Кроме уникального внешнего вида, Nexaer имеет и другие отличительные особенности. Самый заметный - роскошный интерьер, который сразу привлекает к себе взгляд. В продолжении тенденции, которую можно заметить в больших - и намного более дорогих - самолетах, кабина и приборная панель Nexaer напоминают салон представительского автомобиля.
Представленный опытный образец, продемонстрированный на AOPA Expo принадлежит к LE - люксовому варианту, но даже более дешевые модели, производимые компанией, хорошо оборудованы по сравнению со многими другими самолетами LSA.
Что не заметно взгляду - уникальная конструкция крыла, включающего большой коробчатый углепластиковый лонжерон. Большой лонжерон устраняет необходимость в сложном силовом наборе крыла, что является важным моментом весовой культуры, необходимой для самолетов категории LSA.
Фюзеляж также обладает подъемной силой, хотя не приводятся цифры, указывающие на то, какой эффект достигнут.
На текущий момент, показанный опытный образец - единственный экземпляр Nexaer, и он используется для опытно-конструкторских работ. Nexaer рассчитывает поставлять 35 самолетов в первой год производства, и далее 50-60 машин в год в течение 12-18 месяцев после получения сертификата S-LSA.
В настоящее время принимаются депозиты в 100 долларов, и на сегодня зарезервировано 40 самолетов. Клиенты будут уведомлены за 90 дней до начала строительства их самолета.
С ожидаемой ценой 90-125 тысяч долларов, в зависимости от модели, Nexaer сравним с другими моделями LSA. Модель SE (стандартная комплектация) оснащена 80-сильным двигателем Jabiru 2200 , стандартным набором из шести приборов, аналоговыми приборами контроля двигателя, тканевой обивкой, и управлением только со стороны пилота. Модель TE (тренировочный вариант) имеет все, указанное выше, плюс двойное управление и БПС.
LE будет иметь 120-сильный двигатель Jabiru 3300, двойной EFIS, двойные GPS, цифровой автопилот с 2 осями управления, спасательную систему и кожаные кресла. LE имеет, однако, управление только с одной стороны.
Кабина шириной в 54 дюйма - одна из самых широких на рынке LSA рынке, и почти столь же широка как у Cessna Citation Mustang
По материалам aero-news