С 1 августа 2013 года вступили в силу новые требования к содержанию и продолжительности подготовки технического персонала в соответствии с EASA Part-147. С одной стороны, более строгие требования к подготовке специалистов должны повысить качество услуг по техобслуживанию самолетов. С другой стороны, при беспрецедентно высоком спросе на технический персонал такие изменения могут усугубить ситуацию на рынке.
Спрос на воздушные перевозки растет,авиакомпании расширяют парки воздушных судов, и недостаток квалифицированного технического персонала - давно известная проблема. По подсчетам IATA, на подготовку технического персонала уходит в среднем 6-8 лет. Следовательно,удовлетворение такого экспоненциального спроса потребует совместных усилий многих сегментов индустрии. Организации по подготовке технического персонала должны были посвятить 2012 год адаптации к новой системе требований EASA по лицензированию инженерно-технического персонала, что с первого взгляда могло создать ненужную паузу в борьбе с кадровым дефицитом.
«Недостаток квалифицированной рабочей силы не ограничивается территориями Северной Америки или Западной Европы, где население старше, и текущее поколение техников приближается к пенсионному возрасту. Не так давно гонконгский провайдер ТОиР услуг HAECO обнаружил, что второй год подряд вынужден сократить объемы принимаемых заказов из-за дефицита рабочих. Важность оптимизации работы организаций по подготовке технического персонала признается повсеместно. В то же время для организаций,сертифицированных EASA Part-147, постоянная корректировка курсов подготовки в соответствии с изменяющимися требованиями всегда была неотъемлемой частью работы», - поделился мыслями глава FL Technics Training Кястутис Волунгявичус.
По словам Кястутиса Волунгявичуса, несмотря на то, что, безусловно, важно решать проблему кадрового дефицита, любые действия и решения должны быть рассчитаны на долгосрочную перспективу.Близорукость или спешка могут лишь усугубить ситуацию: «Основной акцент всегда должен быть на безопасности авиаперевозок. Когда дело касается организации,которая готовит компетентных специалистов по техобслуживанию самолетов - давление особенно высоко».
Статистика по США показывает, что практически 50% авиационных происшествий происходит из-за ошибок, совершенных при техобслуживании и связанных с человеческим фактором. Кроме того, многие молодые специалисты утверждают, что им понадобилось еще несколько недель для адаптации к «реальным» условиям ТОиР организации после того, как они прошли теоретическую подготовку. Одно из наиболее важных изменений в требованиях EASAзаключается в том, что теперь в обучение входит обязательная практическая подготовка с фиксированным содержанием, которая должна проводиться под руководством организации, сертифицированной Part-147. Более того, специалисты,впервые проходящие обучение на тип ВС должны пройти стажировку на сертифицированном предприятии по техобслуживанию.
«Сотрудничество с провайдером ТОиР услуг,обладающим сертификатом EASA Part-145, всегда казалось рациональным. Сегодня организации по обучению технического персонала все чаще взаимодействуют с провайдерами ТОиР и ОЕМ-производителями, и доказательством преимуществ такого сотрудничества служит его успех в развивающихся регионах», - сказал Кястутис Волунгявичус.
В соответствии с новыми требованиями EASA,для получения лицензии специалист должен иметь опыт работы от 1 года, причем50% опыта работы должно приходиться на последний год. «Такие требования,безусловно, должны поднять уровень квалификации среди специалистов по техобслуживанию ВС. Что касается скорости обучения, требования к продолжительности обучения для получения лицензий на обслуживание ВС более низкой сложности, наоборот, были облегчены. Поэтому новые нормативы Part 66должны пойти на пользу всей индустрии», - отметил Кястутис Волунгявичус.
О компании «FL Technics Training»:
Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.
FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 -300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 -200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab -2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.