По заявлению президента - генерального конструктора ГП "Антонов" Дмитрия Кивы, на предприятии приступили к постройке первого опытного образца среднего транспортного самолета Ан-178, предназначенного для летных испытаний. "В 2014 г. мы его завершим и начнем летать", - сказал Д.Кива. По утверждению разработчиков, тенденция мирового рынка свидетельствуют о том, что этот самолет будет востребован как в военно-транспортной авиации, так и на "гражданке".
По замыслу создателей нового самолета, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолетам марки Ан-12. Новая машина предназначена для перевозки грузов максимальной массой 18-20 т. Максимальная дальность полета Ан-178 - 4 тыс км.
"Особенностью Ан-178 будет возможность перевозить грузы в районы с мало оборудованными или короткими аэродромами", - сообщил Д.Кива. Планируется, что перспективная транспортная машина будет эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и ветеран Ан-12, в том числе сможет взлетать и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Машина Ан-178 по планеру и составу бортового оборудования на 50-60% унифицирована с серийно выпускаемыми самолетами Ан-148 и Ан-158.
Первые два турбовентиляторных двигателя повышенной тяги для самолета Ан-178 сейчас изготавливаются на базе авиадвигателя Д-436 в запорожском АО "Мотор-Сич" при участии ГП "Запорожское МКБ "Прогресс" им. А.Г.Ивченко". Взлетная тяга нового двигателя составит 8,3 - 8,6 тонн.
По словам Д.Кивы, ГП "Антонов" уже ведет переговоры по поставкам самолета Ан-178 с потенциальными заказчиками из Украины, России, Казахстана и др. стран.
Один из ближайших конкурентов грузовой машине Ан-178 - это российско-индийский средний транспортный самолет МТА. В первую очередь МТА в варианте военно-транспортного самолета (ВТС) предназначенный для замены машин марки Ан-12 и Ан-26 в ВВС России и ВТС Ан-32 в ВВС Индии. Намечено также создать вариант МТА для гражданской авиации, передают Жуковские вести.