08.10.13 
Рост рынка технического обслуживания воздушных судов оказал заметное давление на Азиатско-Тихоокеанский регион,поскольку местным провайдерам ТОиР пришлось одновременно удовлетворять местный спрос, обслуживать иностранных заказчиков и решать проблему кадрового дефицита.В то же время разница в заработных платах техников в развивающихся и развитых странах сокращается, что приводит к тому, что уже около 30% операторов рассматривают возможность обращаться за услугами к местным провайдерам. Однако для реализации такого взаимовыгодного сотрудничества может понадобиться дополнительное время и ресурсы.

Сохраняющаяся в течение последних нескольких лет установка на сокращение расходов привела к тому, что большое количество перевозчиков приобретали ТОиР услуги (особенно их тяжелые формы) в развивающихся регионах. Несмотря на то, что последние столкнулись с необходимостью оперативно решать проблему с быстрорастущим спросом на квалифицированных специалистов, им удалось сохранить твердые позиции в условиях высокой конкуренции на рынке. В то время как многие западноевропейские провайдеры (например, инженерно-техническое подразделение группы Air France -KLM) признают, что более не в состоянии предлагать конкурентоспособные услуги по тяжелым формам ТОиР, Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает успешно обслуживать своих иностранных клиентов, несмотря на растущие цены.

«Первоначально основным аргументом в пользу аутсорсинга ТОиР услуг в развивающиеся регионы была экономическая составляющая:большинство услуг по техобслуживанию было примерно на 30% дешевле, чем в развитых странах. Сегодня ситуация изменилась - ценовой разрыв стремительно сокращается и, скорее всего, исчезнет к 2032 году, однако тенденция на аутсорсинг сохраняется, - говорит глава FL Technics Training, Кястутис Волунгявичус. - Это значит, что сейчас основной причиной, по которой операторы делают выбор в пользу провайдеров ТОиР в развивающихся регионах, является качество услуг».

Согласно данным консалтингового агентства Oliver Wyman, западноевропейским перевозчикам все еще выгодно приобретать ТОиР услуги в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а Северная Америка уже приближается к точке,когда более рационально осуществлять тяжелые формы техобслуживания локально.Так, например, отправка ВС на обслуживание в Гонконг или Сингапур обходится уже на 2% дороже, чем осуществление необходимых работ «на дому». Более того,проведенный Oliver Wyman анализ гласит, что существующая ТОиР инфраструктура США способна принять до 33% всех работ, на данный момент осуществляемых за рубежом. С одной стороны, возвращение ТОиР работ могло бы создать в США вплоть до 5000 рабочих мест. С другой стороны, многие американские операторы (22%)признаются, что покупают услуги по базовому техническому обслуживанию за границей по не имеющим отношения к цене причинам. Это значит, что данные перевозчики находят качество услуг иностранных провайдеров лучшим, чем у местных поставщиков услуг.

«Иронично, но, несмотря на то, что финансовые условия для локального осуществления тяжелых форм техобслуживания кажутся благоприятными не только для американских перевозчиков, с принятием соответствующего решения никто не спешит. Следует помнить о том, что в такой индустрии недостаток спроса может создать стагнацию, которую не так-то просто преодолеть, - объясняет глава Кястутис Волунгявичус. - Поэтому такие страны как США должны, в первую очередь, сосредоточить усилия на качестве услуг, а также восстановлении пула квалифицированных специалистов и инфраструктуры ТОиР объектов  до соответствующего уровня».

По словам Кястутиса Волунгявичуса, следует принять во внимание и тот факт, что США на данный момент испытывает самый острый недостаток технического персонала, и поэтому перемещение работ из Азиатско-Тихоокеанского или любого другого региона может только усугубить ситуацию. Прежде чем развивающиеся регионы можно будет разгрузить хотя бы частично, предстоит выполнить еще немало работы.


О компании «FL Technics Training»:

Учебный центр FL Technics Trainingпредоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 -300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 -200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab -2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов. 

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобалного провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.