ОАО "Авиакор-авиационный завод" (входит в корпорацию "Русские машины") передал заказчику очередной самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием в рамках контракта с Министерством обороны РФ. Об этом сообщает пресс-служба завода.
Новый борт будет эксплуатироваться в рядах Авиации Военно-Воздушных сил РФ. Ранее самолеты по контракту с Министерством обороны направлялись в Авиацию Военно-Морского Флота РФ.
Как отметили представители, принимавшие борт со стороны заказчика, Ан-140 соответствует всем необходимым летным и техническим характеристикам, включая вместимость и дальность полетов, которые требуются военным.
Самолет Ан-140-100 создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Самолет, рассчитанный на 52 места, представляет собой свободнонесущий высокоплан с прямым крылом большого удлинения трапециевидной формы в плане и однокилевым оперением с неподвижным стабилизатором, установленным на фюзеляже.
Лайнер комплектуется двумя турбовинтовыми двигателями ТВЗ-117 ВМА-СБМ1, расположенными в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами АВ-140-100. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых взлетно-посадочных полосах.
Первый полет Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года. Самарский авиационный завод "Авиакор" осуществляет серийное производство самолетов Ан-140-100 с 2006 года в рамках партнерства с украинским госпредприятием "Антонов".