15.10.13 
В Украину после подписания Соглашения об ассоциации зайдут крупнейшие лоу-косты – бюджетные авиакомпании Европы

Подписав Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, Украина присоединяется постепенно к ОАП – общему авиапространству, в которое входят все страны-члены Европейского союза. Как объясняют в Министерстве инфраструктуры, данное присоединение в первую очередь означает снятие ограничений, касающихся назначения рейсов между городами Евросоюза и Украины. Таким образом, количество рейсов должно стать больше, так как наши авиаперевозчики получат возможность летать в те города, куда пока не летают, а на отечественный рынок смогут зайти крупные бюджетные авиакомпании из Европы – лоу-косты. По здравому разумению, это должно привести к уменьшению стоимости авиабилетов.

Плюсы для авиакомпаний таковы: на маршрутах будет снято квотирование, что позволит открывать дополнительные рейсы. Потому что для этого не нужно будет выбивать разрешение от украинских авиавластей, а только сразу договариваться с аэропортами о слотах, то есть о временных промежутках, когда летать можно.

Но эффект от ОАП переоценивать не стоит

По словам первого замглавы Государственной авиаслужбы Украины Александра Гречко, значительного улучшения ждать не стоит. "Мы открыты, конечно, для всех, однако у нас такого количества пассажиров нет. В Украине рынок пассажиров авиатранспорта очень маленький, поэтому не произойдет резкого увеличения полетов", – говорит Гречко.

По словам чиновника, после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС Украина будет просто обязана перейти в авиаперевозках на общие стандарты с Европейским союзом. "Это должно коснуться всего: прохождения контролей, а также требований к пилотам, самолетам, бортпроводникам, качеству обслуживания пассажиров, аэродромам. Мы будем повышать уровень подготовки специалистов. Только для бортпроводников это книга в 2 сотни страниц, где кроме знания иностранных языков, требования по типу "как открывать дверь", к примеру. Отдельные требования предъявляются к качеству салонов самолетов. У нас уже не будет старых лайнеров. Кроме этого, появятся отдельные новые требования к терминалам. На данный  момент европейским требованиям в Украине соответствуют аэропорт "Борисполь", а также международные аэропорты в Харькове, Донецке, Львове, Симферополе", – отмечает Гречко.

Джерело УБР