15 октября на заседании российско-украинского межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству было подписано соглашение о мероприятиях господдержки по восстановлению серийного производства тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан».
Событие, в общем, обнадеживающее и очень перспективное, особенно, если учесть, что сотрудничество России и Украины в области авиастроения просто необходимо обеим странам для поддержания технологического уровня на предприятиях отрасли. Напомним, что Ан-124 «Руслан» является самым большим серийным военно-транспортным самолетом в мире (Ан-225 «Мрия» существует в единственном экземпляре) и его последняя модификация Ан-124-100М-150 способна поднять груз общей массой около 180 тонн.
Первый экземпляр «Руслана» был собран в Гостомеле на серийном заводе Антонова и совершил свой первый вылет в декабре 1982 года, а серийное производство развернуто в Ульяновске на заводе «Авиастар», где после выпуска 56 машин, в 2004 году, было остановлено.
В последние несколько лет предпринималось несколько попыток возобновления серийного производства «Русланов», в частности, в 2007 году было даже подписано межправительственное соглашение между тогдашними президентами Владимиром Путиным и Виктором Ющенко, однако в силу многих причин это производство так и не смогло реализоваться.
Рынок производства «Русланов» оценивается экспертами приблизительно в 100 самолетов, что при цене одного экземпляра, примерно, $150 млн представляет неплохой пирог для дележа.
Производство Антоновых на заводе «Авиастар» даст работу нескольким десяткам предприятий авиационной отрасли, а наш производитель авиадвигателей завод «Мотор Сич», похоже, сможет решить все свои проблемы, ведь на каждый Руслан необходимо поставить по 4 мощнейших двигателя Д-18Т этой компании.