Вести.uaРуководство аэропорта рассказало, какие "очень большие препятствия" создает электричка, если ее участок в "Борисполе" сделать наземным. Часть линии и конечная станция скоростной электрички "Воздушный экспресс" в международном аэропорту "Борисполь" могут быть размещены под землей, заявил заместитель генерального директора по производству и аэродромно-техническому обслуживанию МА "Борисполь" Сергей Гомболевский.
Об этом он сказал в ходе первого украинского форума транспортной инфраструктуры, прошедшего в Киеве 15-16 октября.
"Очень проблемный вопрос был связан с тем, что, если делать надземный подъезд к терминалу, он разрежет полностью перспективу развития "Борисполя". И второе - сама электричка создает очень большие помехи. С учетом того, что рядом расположено аэронавигационное оборудование "Украэроруха", здесь есть конфликт интересов. Поэтому было предложено сделать воздушный переход через трассу, а затем она (линия - ред.) углубится, и подход к станции будет под землей", - сказал Гомболевский.
По его словам, соответствующее предложение направлено в адрес Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Госинвестпроект), которое занимается реализацией проекта "Воздушный экспресс".
"Воздушный экспресс" сообщением Киев - МА "Борисполь" расчитывают ввести эксплуатацию в I квартале 2015 г. В зависимости от пассажиропотока, поезд будет ходить 1-2 раза в час по маршруту "Киев-Пассажирский" - "Выдубичи" - "Дарница" - МА "Борисполь". Ориентировочная стоимость одной поездки должна составить около 80 грн в одну сторону.
Реализация проекта "Воздушный экспресс" осуществляется за счет средств, предоставленных Китаем под государственные гарантии правительства Украины.