Житомирский аэродром на Смоковке официально закрыли два года назад.
Решение департамента авиационных перевозок и аэропортов Госавиаслужбы Украины о том, что аэродром «Житомир (Смоковка)» исключен из Государственного реестра гражданских аэродромов Украины и свидетельство о его регистрации аннулировано, датировано 24 ноября 2011 года. Основанием для этого стало отсутствие инструкции по полетам в районе аэродрома.
Владимир Петрович во времена Советского Союза около 20 лет проработал водителем бензовоза в житомирском аэропорту, а последние 4 года работает охранником в «Авиатике». Он рассказал Житомир.info о прошлом единственного аэропорта Житомира и его нынешних возможностях.
- В каком году был построен аэропорт и сколько самолетов принимал?
- С 1939 года аэропорт работал. Принимал очень много самолетов: на Москву летали, Ленинград, Рига, Скадовск, Запорожье, Донецк, Симферополь да и еще множество, всех ведь и не запомнишь. Як-40 летал, Ан-24, Ан-30, много сельскохозяйственных самолетов стояло («кукурузников»), вертолеты: Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8 и самый большой в мире вертолет Ми-26Т, а сейчас кроме частных ничего нет. Правда, вот пытаются вертолеты ремонтировать, но как можно в ангаре отремонтировать вертолет. Капитальный ремонт в ангаре не сделаешь. Раньше на заводе только ремонтировали подобную технику, а сейчас вот пробуют, кто что может.
- В каком году аэропорт был закрыт?
- Сразу после развала Советского Союза. Обслуживающий персонал аэропорта начал поиски новой работы. Это только у нас такой абсурд происходит, что всю жизнь приспосабливаешься. Авиамеханики пошли гайки крутить в автомобилях, диспетчеры – продавцами, в общем кто куда. Я до сих пор не могу понять – почему закрыли аэропорт? В советское время была построена взлетная полоса, которая соответствовала всем нормам. Да вот посмотрите, сколько лет с момента закрытия прошло, а сейчас может любой самолет совершить посадку, взлетная полоса без ремонтов и в идеальном состоянии. Аэродром хоть и официально закрыт, но в любое время может принять самолет, даже без разрешения, на вынужденную посадку.
- Наверно зарплата приличная была в то время у работников аэропорта?
- Я вам за всех не скажу, но получал я тогда как рядовой водитель. В Советском Союзе не было большой разницы в заработных платах, водители получали везде одинаково, начислялась зарплата по рабочим дням, плюс мне доплачивали за риск – полную цистерну топлива возил.
- Приземляются тут частные самолеты?
- В основном только самолеты организации «Авиатик».
- Почему Ан-2 возле ограждения, а не на вашей территории?
- Мы за него не отвечаем, это самолет частного лица, свое уже отлетал – стоит скорее как металлолом.
- Это антенна радиопередатчика стоит?
- Радиоэлектронщики установили антенну и машину с радиоаппаратурой поставили. Связь могут держать с кем угодно, хоть с Америкой напрямую говорить. У нас радиопередатчик свой, а радиоэлектронщики отдельно от нас.
Сейчас территория аэропорта разделена между несколькими собственниками, на частных владениях - охранники и около десятка собак.
Напомним, что во время подготовки к Евро-2012 губернатор Сергей Рыжук подписал распоряжение о создании рабочей группы, которая должна была изучить возможность и необходимость восстановления авиационного сообщения с областным центром. О результатах и выводах рабочей группы ничего не известно.
В тоже время в соседней Виннице аэропорт не только сохранился, но и активно развивается.
«На сегодняшний день в аэропорту работают над открытием новых направлений. Так в ближайшее время жители Винницкой и соседних областей смогут пользоваться регулярными рейсами в Варшаву и Тель-Авив. Также улучшены условия уже существующего рейса «Винница-Москва-Винница». С 25 октября данный рейс будет осуществляться три раза в неделю: понедельник, среда и пятница в 07:45», - сообщает пресс-служба аэропорта.