25.10.13 
ImageКабинет министров одобрил проект межправительственного соглашения с Российской Федерацией "О реализации и мерах господдержки возобновления серийного производства самолетов семейства Ан-124 с двигателями Д-18 и их модификациями".

Согласно распоряжению правительства, министр промышленной политики Михаил Короленко уполномочен подписать соглашение от украинской стороны.

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 150 тонн. Ведущими операторами самолета выступают украинская "Авиалинии Антонова" и российская "Волга Днепр".

С 2006 года партнеры участвуют в программе НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по предоставлению транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС. В декабре 2012 года НАТО продлило контракт на аренду украинских и российских "Русланов" до 31 декабря 2014 года.

С 2003 года ГП "Антонов", ПАО "Мотор Сич" (Запорожье), и "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка.

Согласно различным экспертным оценкам, серийное производство самолета может быть начато не ранее 2015-2020 года, прогнозный объем заказа на модернизированный самолет оценивается в 40-100 самолетов.

Ранее ГП "Антонов" - ведущий украинский разработчик и производитель авиатехники, предложил российской "Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) создание проектных СП по перспективным с точки зрения рыночных перспектив программам авиапрома : ближнемагистрального Ан-140, регионального самолета нового поколения Ан-148, транспортных Ан-70 и Ан-124.

Планы по созданию СП по производству модернизированных тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн были поддержаны на уровне глав правительств стран по итогам встреч в июле в Сочи и в октябре в Калуге.

Джерело Коммерсант