Разработка среднемагистрального пассажирского самолёта Ан-180 началась в АНТК им. О.К.Антонова в 1991 году.
Ан-180 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 4,3 м). Крыло умеренной стреловидности, снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 винтовентиляторных двигателей Д-27, расположенных на концах стабилизатора.
РАЗМЕРЫ.
Размах крыла 35,6 м;
длина самолета 43,0 м;
диаметр фюзеляжа 4,3 м;
площадь крыла 127 м2.
ЧИСЛО МЕСТ.
Экипаж 2 чел.,
пассажиров 163 (при шаге кресел 810 мм) или 175 (при шаге кресел 750 мм).
ДВИГАТЕЛИ. ТВД Д-27 ЗМКБ "Прогресс" (2Х 10 209 кВт, 2Х13880 л. с.).
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг:
взлётная:
- максимальная 71700,
- нормальная 67500;
пустого снаряженного самолета 42 500;
максимальная коммерческая нагрузка 18000.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость 800 км/ч;
крейсерская высота полета 10 100 м;
потребная длина ВПП 1950 м (при взлетной массе 67, 5 т) или 2300 м (при взлетной массе 71, 7 т);
практическая дальность:
- с максимальной коммерческой нагрузкой 1800 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 3300 км (при взлетной массе 71, 7 т),
- со 175 пассажирами 2400 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 3900 км (при взлётной массе 71, 7 т),
- со 163 пассажирами 3060 км (при взлетной массе 67, 5 т) или 4500 км (при взлетной массе 71, 7 т),
- с максимальным запасом топлива 7700 км (при взлетной массе 67, 5 т и с 52 пассажирами) или 7500 км (при взлётной массе 71, 7 т и с 95 пассажирами).
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Двигатели с тянущими винтовентиляторами расположены по бокам хвостовой части фюзеляжа. Крыло снабжено концевыми аэродинамическими поверхностями. Хвостовое оперение Т-образное.
Проектирование началось в 1991 г. Постройку опытного самолета предполагалось завершить в 1995 г., передача серийных самолетов в эксплуатацию предполагалась в 1997 г. Самолет должен обладать высокой экономичностью с расходом топлива 14, 5 г на пассажиро-километр.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова
"Сначала был ничем не оригинальный проект с Т - образным оперением и ВВ на пилонах. Но пилоны вышли уж очень большие - диаметр ВВ обязывал. Что бы пилоны не бездельничали, решили немного уменьшить площадь ГО и спрофилировав соответственно пилоны с навеской на них РВ. Получилось бипланное оперение. Поняв, что это слишком, решили полностью отказаться от Т - образности, Так что это не движки на концах стабилизатора, это пилоны, превратившиеся в ГО. Но суммарный вектор аэродинамических сил на стабилизаторе как правило направлен вниз, туда же и вес движков, причем момент в заделке такого пилона - стабилизатора - мама, не горюй. Одним словом лишний вес такой схемы тогда не компенсировался уменьшением расхода. Но тогда и керосин стоил в 4-е раза дешевле. А сейчас эту тему никто в одиночку не потянет"
Аверс, http://www.avia.ru/forum/1/5/384659122578575139391163509415_1.shtml?topiccount=16
"Вообще, мало кто знает, но первоначально Ан-180 был двухдвигательным высокопланом с максимальной унификацией сиситем с Ан-70. Но оказалось что эта схема для пассажирского самолета просто убийственна по экономике."
Guevara