Авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Sukhoi SuperJet 100, Ан-140 и Ан-148, получат преимущество в программе субсидирования региональных маршрутов, сообщает Бизнес - ТАСС со ссылкой на правила предоставления субсидий по региональным воздушным перевозкам в России.
Правила в пакете с другими документами, определяющими новую схему субсидирования региональных авиаперевозок, подготовлены Минтрансом для общественного обсуждения.
Новая модель субсидирования распространится на всю территорию России и не затронет ранее утвержденные правительством программы авиаперевозок с европейской территории России на Дальний Восток и Калининград. Программа не коснется полетов через аэропорты Москвы.
В федеральном бюджете 2014 году на субсидирование региональных маршрутов предусмотрено 3,6 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту постановления правительства.
Субсидии пойдут на маршруты протяженностью 1,2 тыс км (или 1,8 тыс км если аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа). Дополнительно вводится механизм софинансирования с субъектами РФ, в рамках которого маршрут может иметь любую протяженность. Ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 8 тыс пассажиров.
Специальный тариф на перевозку одного пассажира эконом-класса в одном направлении будет зависеть от протяженности маршрута и количества кресел в самолете. Например, при полете на расстояние более 1,4 тыс км в самолете на 84-103 пассажиров спецтариф должен составить 7 тыс 782 рублей /а максимальная субсидия перевозчику за весь рейс в целом составит 403,8 тыс рублей/. При полете на расстояние менее 200 км в самолете на 4-10 пассажиров спецтариф определен в 5 тыс 906 рублей /а максимальная субсидия за рейс - почти 21,5 тыс. рублей/.
Росавиация заключит договор на представление субсидий с авиакомпаниями, которые имеют наилучший показатель эффективности субсидирования. При равенстве показателей приоритет будет отдан компании, которая представит гарантийное письмо, во вторую очередь - компании, которая планирует использовать на маршруте "современные воздушные суда отечественного производства /Ан-148, Ан-140, Sukhoi SuperJet 100/", в третью очередь - компании, планирующей использовать самолеты иностранного производства, говорится в правилах. Предполагается, что в результате действия новой схемы субсидирования появится до 60 новых региональных маршрутов и объем перевозок вырастет до 200 тысяч пассажиров.