«В Комиссии по вопросам развития АОН»
Продолжаем информировать читателей о деятельности Комиссии при Президенте РФ по развитию авиации общего назначения. 11 октября в Ульяновске состоялось ее третье заседание, на котором были рассмотрены вопросы совершенствования процедур сертификации, поддержания летной годности и производства воздушных судов АОН.
«Пространство G»
19 октября на базе отдыха «Волжанка» состоялась VIIМежрегиональная конференция «Авиация общего назначения России-2013». Ее участники подвели итоги работы российской ассоциации пилотов и граждан -владельцев воздушных судов за год. Некоторые из них прилетели на конференцию на собственных самолетах и вертолетах.
«Новый двигатель Фролова»
Сегодня на территории постсоветского пространства практически прекращено серийное производство поршневых двигателей внутреннего сгорания для легкомоторной авиации. Их не выпускают ни в России, ни в Украине. Почему так происходит в государствах с невероятной авиационной историей? Почему талантливые конструкторы не создали, например, украинский ДВС, способный конкурировать с двигателями, которые производят моторостроительные компании,лидирующие сегодня на мировом рынке?
«О методологии проектирования легких вертолетов»
Повышенная потребность в вертолетной технике привела к созданию новых вертолетных конструкторских бюро за рубежом и в Украине. Однако отсутствие в стране целостной формализованной и утвержденной авиационной администрацией законодательной и научной базы по проектированию вертолетов привело разработчиков и производителей вертолетной техники к различным, иногда нежелательным результатам.
«Перспективы городского воздушного транспорта»
Это продолжение статьи, опубликованной в «АОН» №6'2013, где рассмотрена организация воздушного сообщения в городских условиях. Первая часть статьи содержит анализ статистических данных об авиации общего назначения и городском автомобильном транспорте. Сформулировано и проверено правило«безопасность воздушного судна ≥ безопасности автомобиля» в городских условиях.Установлено, что сегмент корпоративной авиации - единственный, который удовлетворяет этому правилу. Вторая часть посвящена особенностям городской системы полетного сопровождения.
«Храм истории авиации»
Музеи - не просто материальные хранилища нашей истории, а источники для размышлений о настоящем и будущем. Вот почему я люблю авиационные музеи. В США их очень много. Но Центр имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи Национального музея авиации и космонавтики, по моему мнению, - один из самых лучших в мире.
«В небе спустя полвека»
Долгий период беспамятства и вандализма, когда от уникальных самолетов не оставалось и следа, постепенно уходит в прошлое. Ходынка, печально известная жертвами толпы обывателей в конце XIX века, в начале XXI-го показала,что бюрократия безразлична к истории авиации, и сохранить материальные свидетельства былого величия могут лишь исключительные люди. В этом можно было убедиться на конференции РАОПА в Волжанке, участникам которой посчастливилось наблюдать пилотаж Як-32, восстановленного группой авиаторов во главе с Максимом Мироновым. О том, как это было, рассказывает частный пилот Игорь Колоколов.
Печатная версия журнала будет отправлена постоянным подписчикам 5 ноября вместе с версией для планшетов.
Продолжается подписка на журнал «АОН» на 2014 год. Владельцы планшетов IPad и Android могут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon
Те, кто не пользуется планшетами, могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43