После авиакатастрофы в Казани, где разбился 23-летний Boeing-737 и 50 пассажиров вместе с экипажем погибли, в российскую Госдуму внесли законопроект, запрещающий использовать самолеты, которым более 20 лет. Планируется, что закон заработает в 2017 году. В Украине подобное не планируется.
«У нас уже давно приняты все необходимые законы, защищающие пассажиров. За состоянием самолетов следят в Госавиаслужбе. Принимать еще какие-то законы не нужно, — говорит «Вестям» глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников. — Кстати, возраст самолета еще ни о чем не говорит. Нужно учитывать летную годность (то есть техническое состояние авиасудна может быть отличным и через 25 лет эксплуатации. — Авт.)».
В Госавиаслужбе рассказали как у нас проверяют самолеты. «Есть несколько видов проверок — каждый день (длится около часа), каждую неделю, каждые 100 часов полета и каждые 20 календарных месяцев. Последняя проверка и ремонт могут длиться 20–40 дней», — сказал нам первый замглавы Госавиаслужбы Украины Александр Гречко.
По его словам, такой ремонт стоит сотни тысяч гривен. «Кроме этого, есть еще внеплановые ремонты, когда, например, птичка попала в лопасть или если пилоту во время полета показалось, что что-то барахлит», — говорит Гречко. Кстати, по его словам, нет такого понятия, как срок эксплуатации самолета: «Самолеты служат, пока позволяют их технические характеристики. В Украине новые самолеты — у МАУ и «Визз Эйра».