В Херсонской области пойдет «с молотка» одно из последних государственных предприятий, которое является для области стратегическим.
Фонд госимущества Украины делегировал своему региональному отделению полномочия по приватизации Государственной авиационной компании «Херсон -Авиа». С декабря нынешнего года здесь начинается инвентаризация , а в дальнейшем субъект хозяйственной деятельности как целостный имущественный комплекс собираются реализовать через конкурс, причем без изменения основного профиля деятельности . Но сами авиаторы говорят: время на решение судьбы предприятия, на базе которого в свое время создали аэропорт Херсона, безнадежно упущено.
Во времена Советского Союза Херсонский авиаотряд предоставлял услуги медицинской санавиации, осуществлял противопожарное патрулирование лесов и обработку посевов гербицидами с воздуха. Для этого в его распоряжении находились админздание, четыре большие ангары, мастерские, 26 самолетов АН -2 и 10 вертолетов КА- 26, которые обслуживал трудовой коллектив почти полтысячи специалистов. Но при попытке приватизации аэропорта админздание компании и земельный участок под ее объектами включили в состав имущества предприятия, хозяйничало в аэропорту. Теперь , когда аэропорт вернули в коммунальную собственность общины Херсона , возвращать землю компании «Херсон -Авиа » придется через суд. А без этого ее стоимость будет значительно ниже.
Кстати , Минтранссвязи Украины , в чьем ведении находилась ГАК «Херсон -Авиа», предлагало выставить ее на продажу еще в 2008 году. Тогда предварительная оценочная стоимость активов компании определялась суммой в 3 миллиона 442,9 тысячи гривен. Насколько она «потянет» сейчас, остается только гадать , но с тех пор положение дел на предприятии только ухудшилось. И это безоговорочно признают руководители компании.
"Из 26 наших самолетов АН -2 в воздух способны подняться только четыре. Эксплуатация же всех без исключения вертолетов КА- 26 приостановлена Госавиаслужбой Украины еще в 2010 году. Трудовой коллектив сократился до 22 человек , - рассказывает генеральный директор ГАК «Херсон -Авиа » Сергей Куреньов. - По моему мнению , кризисное состояние предприятия не в последнюю очередь объясняется тем , что его приватизации чрезмерно растянули во времени. Этот «вялотекущий» процесс длится уже более пяти лет, что мы не можем ни сдавать в аренду , ни продавать основные средства , которые не используются по прямому назначению. А доходы от таких сделок позволили бы пополнять оборотные средства , не болела бы голова из-за того , где взять деньги на своевременную выплату зарплаты. Но теперь жалеть упущенными возможностями поздно - надо искать новые ".
В региональном отделении Фонда госимущества Украины не дали определенного ответа , когда именно можно ожидать назначения конкурса на продажу « Херсон -Авиа » - ориентировочно , он должен состояться не ранее , чем в следующем году . Но сказали , что его условиям уже интересуются потенциальные инвесторы. Они должны быть не бедными : ведь за приобретение новых воздушных судов и реконструкцию инфраструктуры авиакомпании , по самым скромным оценкам , придется заплатить минимум в пять раз больше , чем за ее приобретение у государства.