Красиво жить не запретишь! В зоне вылета терминала D Международного аэропорта «Борисполь» на днях открылся новый зал повышенного комфорта для обслуживания VIP-пассажиров. «Сегодня» выяснила, что наш главный аэропорт страны предлагает богатым клиентам, и насколько это соответствует роскоши, которую можно получить за рубежом.
В уютном, украшенном новогодней елкой и большими декоративными снежинками лаунж-зале площадью около 450 кв. м пассажир чувствует себя как в 4—5-звездном отеле. К его услугам — барная стойка с широким выбором напитков, легких закусок, салатов, десерта (есть своя кухня, так что все свежайшее), плазменные телевизоры, стационарные компьютеры с доступом в интернет, бесплатный Wi-Fi, принтерная и копировальная техника, сетевые розетки и зарядки для собственных портативных устройств, газеты, журналы. Те, кто хотел бы уединиться и поговорить с деловым партнером или по мобильному, могут это сделать в специальных кабинках со звуконепроницаемой обивкой. А желающим освежиться перед полетом предлагают бесплатно душевые кабинки с туалетными принадлежностями.
Ложа оборудована мягкой мебелью. Окна зала выходят прямо на взлетно-посадочную полосу, откуда хорошо наблюдать, как взмывают в небо и садятся воздушные лайнеры. Летом оборудуют специальную видовую площадку на открытом воздухе.
По словам гендиректора представительства компании в Украине, построившей лаунж, Веры Платоновой, зал в Борисполе был создан в рекордный срок — всего за месяц, но по уровню обслуживания не отличается от таких же в Праге, Будапеште и Вене.
— Ложа создавалась прежде всего для наших премиальных клиентов, а таких в Украине уже около 300 тысяч, — отметила гендиректор. — В основном, это бизнесмены, члены их семей, часто летающие по различным вопросам. Вот для отдыха и приватности владельцев премиум-карт и предназначена ложа в терминале D главной воздушной гавани страны. В перспективе ее услугами будут пользоваться владельцы банковских карт и более низкого класса — такие планы также разрабатываются.
— Чем же новая ложа отличается от существующих в зарубежных аэропортах?
— Вряд ли стоит изобретать велосипед, если его придумали уже до тебя, — ответил «Сегодня» заместитель гендиректора «Борисполя» по производству и аэродромно-техническому обеспечению Сергей Гомболевский. — Так и мы — поездили, посмотрели, как лаунж-залы работают у других, и выбрали некий усредненный вариант. Например, видовая площадка. Или бар — сделали, чтобы его услуги входили в стоимость обслуживания (то есть весь алкоголь и еда — абсолютно бесплатны, причем в неограниченном количестве). Приоденем в брендовую одежду персонал. Ассортимент напитков, закусок — тоже ориентирован на евростандарты. Кстати, если сравнивать лаунж-зоны в различных аэропортах, то в Европе, например, они попроще, а в Азии — побогаче, роскошнее...
— В некоторых зарубежных международных аэропортах в лаунж-зонах есть СПА-салоны, сауны, широкоформатные кинотеатры, бассейны, прочие «завлекаловки»...
— Ну, СПА-салонов, саун у нас пока нет и не предвидится. Для посещения подобных объектов у бизнес-пассажиров часто просто нет времени. Они приезжают в аэропорт позже других и находятся в лаунж-зоне относительно недолго. Салоны красоты, тренажерные залы, бассейны, 3D-кинотеатры, комнаты развлечений, детские площадки оправданы в трансферных зонах, где пассажиры коротают время между стыковочными рейсами. Но в нашем аэропорту пока нет такого большого трансферного потока...
— Сегодня нет, а завтра...
— Ну, вот у нас в зале для пассажиров бизнес-класса терминала В стоял рояль. Звучала живая музыка. Он и сейчас там стоит. Возможно, перевезем его сюда, в терминал D. Но есть пассажиры, которые против — они хотят тишины. Будем проводить опрос. Или кто-то в каком-то зарубежном аэропорту видел зарядное устройство для мобилок и планшетов в виде велосипеда. Хочешь зарядить — садись и крути педали. Как говорится, приятное с полезным. Как знать, может, и мы такой приобретем.
— В связи с событиями на Евромайдане возросло ли количество чартеров из «Борисполя»? Из аэропорта «Киев», например, увеличилось...
— Нет, такого сказать не могу. События эти на пассажиропотоке не отразились.
Что интересно — стоимость услуг в соседнем зале для обслуживания VIP-пассажиров дороже (1800 гривен против 480). Для самой же компании разовый визит ее премиального клиента обходится в 160 грн.
ЧТО ТАКОЕ ЛАУНЖ
Зона отдыха и приятного, комфортного времяпрепровождения, отделенная от основного потока пассажиров в современном аэропорту (от англ. lounge — «комната отдыха»).
Кто может воспользоваться услугами лаунж-зон? Прежде всего авиапассажиры первого и бизнес-классов, владельцы платиновых, золотых и серебряных карт бонусных программ лояльности авиакомпаний. Но в некоторых аэропортах побывать в зоне повышенного комфорта может и обычный пассажир экономкласса, заплатив около 40 евро (при условии, что зал не перегружен).
К самолету из лаунж-зон бизнес-пассажиров сопроводят отдельно от остальных, и свои вещи они нести не будут — об этом позаботится персонал. А по прилете VIPы первыми покидают лайнер и первыми получают багаж, который также несут за них.
Часто дизайн для лаунж зон разрабатывают специалисты по эргономике, то есть те, кто знает, как с наибольшим комфортом разместить диваны, откуда и как должен падать свет на страницы журнала, который читает вип-пассажир, а также — в каком месте следует разместить бар или бутики. Главная цель — предоставить такой уровень сервиса и сделать настолько приятным пребывание пассажира в этой зоне, чтобы он всегда старался ею воспользоваться.
ЭСКОРТ И «МАЙБАХ»
В терминале D есть и другой зал повышенного комфорта — так называемый Премьер-VIP. Там можно заказать и получить ряд услуг: эскорт-сопровождение переводчиков, индивидуальные встречи и проводы, роскошные иномарки от трапа до терминала и от терминала к самолету, кафе-бар системы «Все включено».
Пакет услуг, представляемых Премьер-VIP-залом одному обычному пассажиру — 1800 грн, а включая доставку к трапу или от трапа автомобилем «Майбах» к терминалу — 2400 грн. Для транзитного, который следует с пересадкой в «Борисполе» в течение суток, будет дороже. Ему услуги обойдутся в 2700 грн (а с доставкой «Майбахом» к трапу и от трапа к терминалу — 3600). Кстати, как писала «Сегодня», этот роскошный автомобиль принадлежал покойному министру транспорта Георгию Кирпе. В салоне — три пассажирских кресла из бежевой кожи, три телевизора, два телефона.
В Премьер-VIP-зале дети до двух лет, которые следуют в сопровождении родителей, обслуживаются бесплатно, а с двух до 12 лет — за 50% от стоимости услуг. Стоимость предоставления услуг для проведения встреч, переговоров в отдельном помещении — 1200 грн в час. Бесплатно предоставляются пресса, чай, кофе, еда, слабоалкогольные и алкогольные напитки, Wi-Fi, стационарные компьютеры с доступом к интернету, факс, принтер, ксерокс, телевизоры.
Провести с собой провожающего (встречающего) в Премьер-VIP-зале терминала D — от 150 грн.
ЛИХУТА: «ВСЕ БЫ ТАК!»
Продюсер и муж Таисии Повалий Игорь Лихута рассказал «Сегодня», что они часто пользуются бизнес-услугами в аэропортах, причем летают принципиально за свой счет (у Таи, как у нардепа, есть определенная квота оплаченных рейсов).
— Об уровне и качестве этих услуг в Украине могу сказать только хорошее, — отметил Лихута. — Ты попадаешь в удивительную атмосферу, когда тебя только на руках не носят. Персонал несет твой багаж как к самолету, так и назад. Если бы все в стране было так отлажено, как в VIP-залах и залах официальных делегаций, это был бы высший пилотаж. Мы в основном летаем из «Борисполя», но то же можно сказать об аэропортах Донецка, Днепропетровска, Одессы — все на очень высоком уровне. И на такие услуги довольно лояльные цены.
Известный политик и автогонщик, экс-губернатор и бывший нардеп Евгений Червоненко сказал нам, что летает очень часто, 2—3 раза в неделю, но услугами VIP- и залов официальных делегаций не пользуется давно.
— Имею право, как госслужащий с почти 20-летним стажем, идти через зал официальных делегаций, однако предпочитаю находиться вместе с обычными пассажирами, — сказал он нам вчера по телефону из Парижа, куда приехал получать Кубок Европы как победитель автогонок. — В «Борисполе» меня часто видят среди рядовых пассажиров.
ВЫПИЛИ ВЕСЬ АЛКОГОЛЬ
Бизнесмены, политики, звезды эстрады, пользующиеся услугами VIP-залов, не склонны особо распространяться о том, что им нравится и не нравится, что предпочитают и от чего отказываются.
— Однажды мне пришлось лететь транзитом через Сингапур, и в аэропорту Чанги я воспользовался услугами лаунж-зоны, — делится с «Сегодня» топ-менеджер одной из украинских компаний. — По сравнению с нашими аэропортами, конечно, небо и земля — педикюр сделал, постригся, массажный кабинет посетил, какой-то интересный фильм посмотрел, короче, получил все 33 удовольствия.
Известный киевский журналист вспоминает, как с группой возвращался из Парижа, вылет рейса был задержан на три часа, и принимающая сторона разместила гостей в лаунж-зале аэропорта Шарль-де-Голль.
— Поскольку мы были голодные, то сразу же налегли на еду, — вспоминает коллега. — А потом распробовали и спиртное. Бармен сначала наливал каждому, потом ему это надоело, и он предоставил это нам, а сам удалился. Народ начал дегустировать все подряд, начиная пивом и заканчивая французским коньяком... Когда бармен вернулся, шкафчики с алкогольными напитками оказались пусты. И он был весьма озадачен тем, как за час-полтора можно было опустошить весь суточный запас спиртного...