Содержание «АОН» №11 (223)'2013: От дельтаплана до«Бурана» - По закону или по совести - Проект WALDAU - Надежный, мощный,многоцелевой «Рысачок» - Воздушный винт По-2 - Экспертные оценки в авиации - Авиалайнеры на монетах - Электронный планшет пилота - Вокруг света на R66
«От дельтаплана до «Бурана»
16 ноября во Дворце культуры МАИ состоялось празднование 90-летия отечественного планеризма. На юбилей съехались ветераны-планеристы из бывших республик Советского Союза, российские планеристы, студенты МАИ и авиаторы, неравнодушные к безмоторному полету.
«По закону или по совести»
Черный ноябрь, похоронивший 50человек в Казани, оказался тяжелым для многих, особенно для авиаторов. Но даже если бы не случилась эта катастрофа, день 17 ноября оставил достаточно поводов для беспокойства авиационному сообществу. Именно тогда на Первом и 5-м российских телеканалах вышли два репортажа на одну и ту же тему.
«Проект WALDAU»
Редакции любого издания, большого или маленького, технического или информационного, необходима обратная связь с читателем, чтобы лучше понимать запросы целевой аудитории. С другой стороны,научно-технический или научно-популярный журнал - хороший инструмент для обмена опытом. Письмом Александра Филина мы начинаем новую рубрику «Обратная связь».
«Надежный, мощный,многоцелевой «Рысачок»»
В продолжение статьи Юрия Егорова«Первый объезд «Рысачка» («АОН» №6'2011), где была подробно описана конструкция и приведены летно-технические характеристики, публикуем репортаж Юрия Васильева о том, как развивается проект этого самолета.
«Воздушный винт По-2»
Очень часто в жизни приходится принимать решения, которые сложно формализовать и обосновать математическими расчетами. Далеко не все факторы, определяющие такие решения, можно оценить количественно. Особенно сложно найти ответы на поставленные вопросы, если факторов много. Такие ситуации постоянно встречаются при решении научно-технических, технико-экономических, хозяйственных и социально-экономических задач. Методики их решения найдены в аэрокосмической отрасли более полувека назад.
«Экспертные оценки в авиации»
Очень часто в жизни приходится принимать решения, которые сложно формализовать и обосновать математическими расчетами. Далеко не все факторы, определяющие такие решения, можно оценить количественно. Особенно сложно найти ответы на поставленные вопросы, если факторов много. Такие ситуации постоянно встречаются при решении научно-технических, технико-экономических, хозяйственных и социально-экономических задач. Методики их решения найдены в аэрокосмической отрасли более полувека назад.
«Авиалайнеры на монетах»
В этой статье речь пойдет не о«классике» гражданской авиации, поршневых авиалайнерах («АОН» №1'2013), а о послевоенных реактивных и турбовинтовых пассажирских самолетах.
«Электронный планшет пилота»
Кажется, что воздушное пространство принадлежит большим пассажирским аэробусам и военной технике, а маленькие юркие самолетики с одним пилотом на борту, бодро бороздящие небо, можно увидеть разве что в кино. Но на самом деле любой желающий может стать пилотом и владельцем такого самолета или вертолета. Было бы желание, средства и свободное время.Более того, в России малая авиация активно развивается стараниями сообщества АОН и появилось даже специальное приложение для iOS - AeroTab EFB. В теории с помощью этого инструмента можно спланировать свой полет и следить за ним в процессе. На практике все намного сложнее, что я и намерен обсудить в статье.
«Вокруг света на R66»
Интервью с Михаилом Фарихом, участником кругосветного перелета на вертолетах R66, мы публикуем почти дословно,поскольку к рассказу руководителя экспедиции нечего ни прибавить, не убавить.
Журнал отправлен подписчикам 5 и 6декабря. Планшетные версии будут доступны читателям после 10 декабря.
Продолжается подписка на журнал «АОН» на 2014 год!
Владельцы планшетов IPad и Androidмогут оформить ее по адресам AppStore и Google Play:
https://itunes.apple.com/us/app/aviacia-obsego-naznacenia/id673061952
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.quazarteam.aon
Те, кто не пользуется планшетами,могут оформить подписку на электронную или печатную версию журнала в интернет-магазине по адресу http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_virtuemart&Itemid=91
или по почтовым каталогам http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43