Суд согласился с доводами истцов в том, что, хотя самолет Ту-154 и вели швейцарские диспетчеры компании Skyguide, ответственность все же лежит на правительстве ФРГ, поскольку трагедия случилась в воздушном пространстве Германии. В этой связи эксперты напоминают, что швейцарские диспетчеры контролируют данный участок воздушного пространства еще со времен Второй мировой войны. Но между двумя странами - Швейцарией и Германией - не было официального соглашения, стало быть, юридическая база отсутствует, и ответственность за случившееся ложится на Германию.
По данным, которыми располагают "Вести", предполагаемая сумма составляет ?2,6 миллиона. Ранее "Башкирские авиалинии" затребовали от властей Германии ?3,3 миллиона.
Напомним, что катастрофа над Боденским озером произошла в ночь на 2 июля 2002 года. Тогда в результате столкновения грузового Boeing-757 почтовой службы DHL и пассажирского Ту-154 "Башкирских авиалиний" погиб 71 человек, в том числе два пилота Boeing, 12 членов экипажа и 57 пассажиров Ту-154.
Башкирские школьники и группа сопровождавших их взрослых должны были отправиться на отдых в Испанию в субботу, однако на свой рейс они не попали. По одной версии – из-за пробок, по другой – из-за ошибки турфирмы, указавшей вместо "Домодедово" аэропорт "Шереметьево". Школьники провели два дня в московской гостинице "Турист" и вечером в понедельник вылетели в Европу чартером "Башкирских авиалиний", спешно организованным для них Уфой. Почти в то же самое время из итальянского города Бергамо взлетает грузовой "Боинг 757" курьерской компании DHL, взявший курс на Брюссель…
Столкновение произошло в 23:43 по местному времени – это 1:43 по Москве (по другим данным – в 23:30 и 1:30 соответственно). Огненные шары, запечатленные на любительском видео случайного очевидца, обрушились на окраины городка Овинген, расположенного почти в 200 км от Мюнхена. Часть обломков упала в Боденское озеро. Выживших не было: самолеты столкнулись на скорости приблизительно 2 тыс. км/час.
Значительная часть вины легла на швейцарскую компанию Skyguide, диспетчер которой П.Нильсен в момент аварии находился на рабочем месте один и был вынужден переходить от одного пульта к другому. Как выяснилось, Нильсен был не предупрежден и о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.
Тем не менее случилась еще одна трагедия: диспетчер Skyguide, который стал фактическим виновником трагедии, не пожелал выслушать Виталия Калоева, чьи жена и дети погибли в катастрофе над Боденским озером. В состоянии аффекта Калоев убил Нильсена в ночь на 25 февраля 2004 года. В октябре 2005 г. суд Швейцарии приговорил Виталия Калоева к восьми годам тюремного заключения.
утро