28.07.06 
В Ереване не полностью согласны с выводами Международного авиационного комитета (МАК) о причинах гибели армянского аэробуса А-320 в ночь на 3 мая у сочинского аэропорта "Адлер". "Мы согласны с тем выводом, что человеческий фактор сыграл свою роль, однако мы не считаем, что это окончательный результат", - заявил в пятницу журналистам руководитель Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсесян. По его словам, армянская сторона считает необходимым продолжать объективное расследование и выяснение обстоятельств гибели аэробуса. "Все это время мы пытались не вмешиваться в работу Международного авиационного комитета, однако сейчас ими решено, что имеющиеся данные достаточны для выяснения причин авиакатастрофы, однако, по-нашему, это предварительные результаты", - отметил Мовсесян. По его словам, развитие событий в том виде, в каком оно представлено в докладе МАК, соответствует показаниям "черных ящиков". Это признают также и специалисты. "Однако есть другой очень важный вопрос, который я задал в том числе и экспертам и на который мы не можем ответить, а именно: почему ситуация из стабильной превратилась в нестабильную". "Были ли это проблемы со здоровьем экипажа или пилот разнервничался из-за диспетчера, или были другие факторы. Вот этот вопрос остается без ответа", - подчеркнул Мовсесян.
Во время катастрофы аэробуса А-320 погибли 8 членов экипажа и 105 пассажиров. Катастрофа самолета А-320 армянской авиакомпании "Армавиа" 3 мая под Сочи произошла по вине экипажа, сообщил в минувшую среду министр транспорта РФ, председатель правительственной комиссии по ликвидации последствий катастрофы и оказанию помощи родственникам погибших Игорь Левитин, передает Интерфакс-Украина . "При сложных метеоусловиях сыграл свою роль человеческий фактор", - сказал он.
В свою очередь председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина пояснила журналистам, что "самолет при заходе на посадку с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности, экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты. В процессе выполнения этого разворота командир отключил автопилот и своими действиями перевел самолет на снижение".
При этом Анодина отметила: "При таких действиях командира отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота, а последующие действия экипажа были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения". Что касается версий о технический причинах катастрофы, то в заключении технической комиссии отмечено: "Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета".