ГП "Антонов" намерено продвигать самолеты в странах Латинской Америки с местными партнерами. Вчера в компании объявили о достижении договоренности создания сервисного центра в регионе. Реализация проекта, как ожидают на предприятии, должна позволить продать в эти страны не менее 50 самолетов "Антонова".
Совместно с партнерами в Перу ГП "Антонов" подбирает одну из трех площадок в Лиме для реализации проекта по созданию сервисного центра по обслуживанию самолетов украинского предприятия, сообщил вчера заместитель генерального конструктора ГП "Антонов" Александр Кива. "Сервисный центр даст своеобразную гарантию успешной эксплуатации наших самолетов. Это то, чего не доставало предприятию раньше, чтобы привлечь новых партнеров в регионе. К тому же сейчас проект стал реальней, так как его реализацию помогут осуществить местные партнеры",— говорит господин Кива.
Кроме того, по информации ГП "Антонов", в Перу также готовится проект по строительству авиазавода. Особый интерес у государственных структур Перу вызвали транспортные грузовые самолеты Ан-148Т и Ан-178. В конце 2013 года ГП "Антонов", лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" и перуанские партнеры начали переговоры о реализации этого проекта в Перу. Стоимость строительства авиазавода в регионе оценивается в $250-300 млн. О результатах данных переговоров пока не сообщалось.
На сегодняшний день тесное сотрудничество между производителем и заказчиком зависит не от покупки самолета, а от того, насколько долго его можно эксплуатировать, поэтому качественный сервис, особенно в регионе использования, выходит на первый план, говорит глава наблюдательного совета "Мотор Сич" Анатолий Малыш. По его словам, "Мотор Сич" также развивает бизнес, ориентированный на максимально удобный сервис. Он рассказал, что завод имеет собственный сервисный центр, а также завод по мелкому ремонту двигателей в Арабских Эмиратах.
В конце 2013 года "Антонов" успешно завершил испытания самолета Ан-158 в высокогорье с базированием на аэродромах, расположенных на высоте 4 тыс. м в Боливии и Эквадоре. Сейчас предприятие готовит документы для получения соответствующего сертификата. В ГП "Антонов" считают, что это позволит расширить географию эксплуатации самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 за счет стран Латинской Америки, а также Юго-Восточной Азии, где существуют высокогорные аэродромы. Сейчас Аргентина, Перу, Боливия, Никарагуа и Куба выразили намерение приобрести около 50 таких самолетов. По оценкам "Ильюшин Финанс Ко", общий рынок самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 оценивается в 200-250 самолетов на сумму свыше $6 млрд.
В настоящее время в странах Латинской Америки эксплуатируется около 200 легких многоцелевых бипланов Ан-2, пассажирских самолетов Ан-24 и Ан-28, транспортных Ан-26 и Ан-32. По словам главы российского консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, парк самолетов "Антонова" в этом регионе сильно устарел, так как закупался еще у советских производителей. "Учитывая динамичность перевозок, необходимость в его обновлении достаточно велика",— отмечает он.
В прошлом году "Антонов" передал Кубе три самолета Ан-158, а также заключил контракты на поставку в 2014 году еще трех таких воздушных судов. Кроме того, в октябре 2013 года, пребывая с визитом на Кубе, генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива договорился с компанией Cubana de Aviacion об увеличении поставок самолетов Ан-158. Речь идет о закупке не менее десяти самолетов дополнительно к существующим контрактам.