Григорий Гуртовой, бывший авиаменеджер Игоря Коломойского, экс-глава обанкротившейся компании "АэроСвит", может быть назначен руководителем создаваемого государственного предприятия "Аэродромы Украины".
Напомним, создание ГП "Аэропорты Украины" предполагается в рамках Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года. После того как 6 ноября Кабинет министров Украины принял Концепцию Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года, работа по созданию ГП активизировалась.
Однако принятая Концепция является достаточно спорной, данным документом правительство фактически разрешает приватизацию ключевых украинских аэропортов. Поскольку документ не предполагает сохранение в государственной собственности аэропортов как целостных имущественных комплексов.
Таким образом, Григорий Гуртовой фактически возглавит процесс приватизации аэропортов.
Эксперты отмечают, что кандидатура Гуртового не лучший выбор Кабмина, учитывая его просчеты в авиационной сфере. Напомним, с 1991 по 1997 гг. Григорий Гуртовой занимал должности финансового, коммерческого директора, первого вице-президента, исполнительного директора, замглавы совета директоров авиакомпании "Трансаэро" (Россия). Однако , в связи с выявленными финансовыми нарушениями , был уволен акционерами. С 1998 по 2004 гг. Гуртовой проработал в компании "АэроСвит" на позиции генерального директора и сопредседателя наблюдательного совета, доведя компанию до состояния банкротства.
Последний год Григорий Гуртовой работал на бизнес-группу одесситов Бориса Кауфмана и Александра Грановского, которые начиная с 2011 года активно берут под контроль аэропорты . В частности, в 2011 году управление аэропортом Одессы было передано принадлежащей бизнесменам компании ООО "Одесса Аэропорт Девелопмент". Конкурс по продаже симферопольского аэропорта выиграла нидерландская компания Van den Akker Holding B.V., официальным представителем которой является менеджер Кауфмана и Грановского - одессит Алексей Кочанов. После того как летом 2013 года Кочанов был назначен генеральным директором аэропорта "Борисполь", все права на предоставление услуг в аэропорту перешли к компаниям Кауфмана и Грановского, в том числе принадлежащей им ООО "Аэропорт Хендлинг".
Основными аэропортами Украины являются "Борисполь", "Днепропетровск", "Донецк", "Киев" (Жуляны), "Львов", "Одесса", "Симферополь", "Харьков", которые обеспечивают обслуживание 97% общего объема пассажирских воздушных перевозок в Украине. Также обеспечивают соответствующую работу в авиационной отрасли аэропорта: "Винница", "Запорожье", "Ивано-Франковск", "Кировоград", "Николаев", "Луганск", "Полтава", "Ровно", "Сумы", "Тернополь", "Ужгород", "Хмельницкий", "Черновцы", "Черкассы", "Бердянск", "Мариуполь", "Керчь", "Кривой Рог", "Севастополь", "Северодонецк".
На территории Украины функционируют аэродромы, которые обеспечивают выполнение авиационных работ, удовлетворяют потребности авиационной промышленности и спортивной авиации: "Киев/Антонов-1", "Киев/Антонов-2", "Джанкой", "Харьков" (Сокольники), "Белая церковь", "Бородянка", "Васильков", "Заводская", "Кременчуг", "Озерное" (Житомир), "Лиманское", "Киев" (Чайка).