Речь идет об отмене решения Одесского горсовета от 8 июля 2011 года, согласно которому на базе Коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса" было создано ООО "Международный аэропорт Одесса", 25%-ная доля в котором была закреплена в коммунальной собственности, а 75%-ная передана частной компании ООО "Одесса Аэропорт Девелопмент".
На заседании исполкома горсовета Одессы, которое состоится 13 февраля, будет рассмотрен вопрос "Об отмене решения исполнительного комитета Одесского городского совета "Об утверждении договора о долевом участии заказчика в создании и развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры г. Одессы между исполнительным комитетом Одесского городского совета и ООО "Международный аэропорт "Одесса". Об этом передает одесское издание "Репортер" со ссылкой на проект решения горсовета.
В частности, речь идет об отмене решения Одесского горсовета от 8 июля 2011 года, согласно которому на базе Коммунального предприятия "Международный аэропорт "Одесса" было создано ООО "Международный аэропорт Одесса", 25%-ная доля в котором была закреплена в коммунальной собственности, а 75%-ная передана частной компании ООО "Одесса Аэропорт Девелопмент". Для того чтобы не проводить конкурс, бывший мэр Одессы Алексей Костусев инициировал создать совместное предприятие с данным инвестором. В обмен на передачу активов инвестор взял на себя обязательства построить новый аэровокзальный комплекс и реконструировать взлетно-посадочную полосу. СМИ тогда резко критиковали это решение и сообщали со ссылкой на заявления депутатов горсовета, что за компанией стоят одесские бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский.
В проекте решения не указаны причины расторжения договора, однако прописана необходимость "расторгнуть договор о паевом участии заказчиков в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры г. Одессы".
Также управлению капитального строительства Одесского городского совета предписано сообщить ООО о принятом решении и принять необходимые меры, связанные с расторжением договора.
Контроль за выполнением настоящего решения предполагается возложить на и. о. заместителя городского головы Кирилла Шаламая.
Напомним, ООО "Одесса Аэропорт Девелопмент" обещала вложить 180 млн. долларов США в реконструкцию полосы и терминала. Однако новые инвесторы не смогли самостоятельно выполнить взятые на себя обязательства. В итоге в августе 2013 года государственный "Укрэксимбанк" под гарантии мэрии открыл для ООО "Международный аэропорт "Одесса" кредитную линию на 30 миллионов долларов США сроком на 7 лет для строительства нового пассажирского терминала.
К реконструкции взлетно-посадочной полосы новый инвестор также не приступал. В результате было создано госпредприятие "Дирекция по строительству международного аэропорта "Одесса", которое получило в 2014 г. из госбюджета финансирование в размере 1,7 млрд. гривен на строительство новой ВПП в Одессе и обновление навигационного оборудования.
Международный аэропорт "Одесса" относится к группе крупнейших аэропортов Украины, ежегодно перевозит до 1 миллиона пассажиров. По частоте и количеству вылетов Одесский аэропорт занимает 2-е место в Украине после международного аэропорта "Борисполь".
Аэропорт "Одесса" был построен в 1961 г. и остро нуждается в реконструкции. Основные его проблемы - неудовлетворительное состояние покрытия, короткая взлетно-посадочная полоса (ВПП), устаревшая спецтехника для обслуживания воздушных судов и пр.
Помимо одесского аэропорта бизнесмены Кауфман и Грановский контролируют аэропорт "Симферополь" через нидерландскую компанию Van den Akker Holding B.V и с июля 2013 г. "Международный аэропорт "Борисполь" через ООО "Аэропорт Хэндлинг" и директора аэропорта Алексея Кочанова, ранее возглавлявшего аэропорт "Одесса".