Аэропорт "Борисполь" — главные воздушные ворота Украины — пересмотрел стратегию своего развития. Вчера его гендиректор Алексей Кочанов заявил, что руководство аэропорта отложило планы по перепрофилированию терминала F из пассажирского в грузовой, рассчитывая использовать его для лоукост-перевозчиков. Эксперты называют такое решение оправданным, так как с текущими объемами грузов аэропорт и так справляется. В то же время после снятия ограничений на полеты между Украиной и Евросоюзом количество авиакомпаний в аэропорту должно возрасти.
В аэропорту "Борисполь" хотят сохранить профиль терминала F для пассажирских перевозок и пока отказываются от идеи его переоборудования в грузовой комплекс, заявил вчера "Ъ" гендиректор аэропорта Алексей Кочанов. По его словам, реализация соглашения с ЕС о создании совместного авиационного пространства должна способствовать привлечению в Украину и, в частности, в аэропорт "Борисполь" новых авиакомпаний, включая крупных лоукостеров EasyJet и Ryanair. "Аэропорту потребуются дополнительные мощности для обслуживания новых авиакомпаний и пассажиров, и терминал F должен стать такой площадкой",— отметил господин Кочанов.
Терминал F в "Борисполе" был введен в эксплуатацию в 2010 году. Пропускная способность терминала — 900 пассажиров в час на вылет и прилет. Его стоимость составила около 400 млн грн. Решение о строительстве терминала было принято в 2008 году после того, как стало ясно, что терминалы A и B не справляются с растущим пассажиропотоком, а терминал D не успевают построить согласно плану к 2012 году.
Отсутствие нового грузового терминала не критично для аэропорта, так как существующие объемы перевозок грузов вполне может принять текущий грузовой терминал, считает первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко. "Сейчас мы не видим ажиотажа на этом рынке, к нам пока не спешат идти крупные перевозчики грузов",— говорит он. Кроме того, большинство грузов при перевозке авиатранспортом транспортируются на пассажирских самолетах, отмечает директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. Напомним, в октябре 2013 года руководство "Борисполя" приняло решение сменить статус терминала F, сделав из него грузовой комплекс. Тогда в "Борисполе" отмечали, что содержание терминала F обходится слишком дорого, учитывая, что в нем выполняли всего несколько рейсов в день.
"Сейчас мы вернулись к первоначальному плану, который предполагает использование терминала B преимущественно для внутренних рейсов, а F — для бюджетных авиакомпаний и чартерных перевозок",— рассказал Александр Гречко. По его словам, снятие ограничений на полеты между Украиной и ЕС приведет к ежегодному росту перевозок в "Борисполе" на 20%. Уже 14 марта ожидается подписание соглашения "Об открытом небе" в ходе заседания совета министров Евросоюза. А с начала летней навигации (в конце марта) 2015 года между Украиной и ЕС будут сняты все ограничения на полеты, которые сейчас регулируются межправительственным соглашением. Парафирование в ноябре 2013 года Украиной и ЕС соглашения о свободном авиасообщении дало повод для пересмотра концепции развития "Борисполя", говорит Александр Гречко.
Председатель комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников считает, что решение о смене статуса терминала F и его использования как грузового изначально было ошибочным. По его словам, использование трех терминалов как пассажирских позволило бы равномерно распределить потоки, а авиакомпании получили бы больше возможностей. В "Борисполе" заявляют, что на данный момент емкости грузового терминала загружены на 70%, хотя с учетом планов украинских перевозчиков на этот год выполнять дальнемагистральные рейсы аэропорт ожидает полной загрузки существующего грузового терминала. Впрочем, планы создать новый грузовой комплекс в аэропорту также остаются в силе, но об окончательной концепции его реализации станет известно позже.