13 марта в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Министерством обороны Украины и Министерством обороны Королевства Дания в сфере авиационно-транспортных перевозок и технического соглашения началась совместная украинско-датская военно-транспортная операция по перевозке топлива на острове Гренландия «Северный сокол - 2014».
В рамках мероприятия с военной площадки аэропорта Борисполь на авиационную базу «Ольборг» Королевских ВВС Дании на самолете Ил-76МД ВС Украины отбыла группа украинских авиаторов во главе с заместителем начальника авиации Командования Воздушных Сил ВС Украины полковником Александром Кулибабой.
Всего, к операции «Северный сокол - 2014», который проходит пятый год подряд, привлекается 20 украинских военнослужащих, в составе одного экипажа и наземного инженерно-технического персонала бригады транспортной авиации Воздушных Сил ВС Украины, которая дислоцируется в Мелитополе. Также в состав группы вошли офицеры-координаторы от Командования Воздушных Сил ВС Украины.
В ходе операции «Северный сокол - 2014» украинские военные летчики планируют перевезти военно-транспортным самолетом Ил-76МД с авиабазы ВВС США «Туле» на датскую полярную станцию «Норд» на острове Гренландия около 600 тысяч литров горючего и других грузов для обеспечения жизнедеятельности этой станции. Выполнение задач операции позволит поддержать натренированность летно-инструкторского состава к полетам по международным трассам, а также подготовить определенных офицеров-координаторов для работы в многонациональных штабах по принятым стандартам НАТО. Во время операции украинские экипажи планируют выполнить около 58 полетов и провести в полярном небе более 100 часов. Завершить осуществление перевозок планируется 10 апреля.
После прилета на авиабазу Королевских ВВС Дании «Ольборг» самолет Ил-76МД Воздушных Сил ВС Украины осуществит дозаправку, пройдет соответствующие процедуры досмотра, загрузит необходимое оборудование и отправится на остров Гренландия.
Необходимо подчеркнуть, что на острове Гренландия украинские военные летчики будут выполнять задачи в чрезвычайно тяжелых климатических условиях Арктики, которые определяются низкими температурами воздуха до -50 градусов при скорости ветра до 15-20 метров в секунду, штормовой погодой, отсутствием наземных радиотехнических средств навигации и запасных аэродромов.
По информации МО