20.11.06 
Причиной катастрофы в Иркутске самолета А310 не могло стать отключение реверса обратной тяги одного из двигателей во время торможения, как об этом сообщал ряд СМИ.

Такое мнение высказал РИА "Новости" региональный ди-ректор компании Люфтганза - Текник (Lufthansa Technik) в странах Восточной Европы и СНГ Дмитрий Зайцев. "Катастрофа этого самолета, находившегося под нашим техническим наблюдением в течение более десяти лет - до продажи в S7 он летал под флагом российского "Аэрофлота" и регулярно проходил ремонт в Люфтганза-Текник - не могла иметь отношения к отключенному реверсу обратной тяги одного из двигателей во время торможения лайнера на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Иркутска", - сказал Зайцев, отвечая на вопросы РИА "Новости".

Катастрофа самолета А310 российской авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") произошла в иркутском аэропорту 9 июля 2006 года. А310 выполнял рейс Москва-Иркутск. После посадки самолет выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение, врезался в гаражи и загорелся. На борту самолета находились 203 человека, 124 из них погибли. Причины трагедии пока не известны.

Как отметил региональный директор Люфтганза-Текник, согласно европейским требованиям полетной эксплуатации этого типа воздушного судна, экипаж А310 имел полное право осуществлять торможение с отключенным реверсом.

"Помимо включения двигателя на обратную тягу, на А310 имеются еще две системы торможения, позволяющие эффективно погасить скорость", - сказал Зайцев.

Вместе с тем, он не стал скрывать, что на разбившемся самолете было выявлено несколько технических неисправностей.

"Да, на этой машине было зафиксировано некоторое количество мелких отказов, наличие которых не мешало ее безопасной эксплуатации и зафиксировано в соответствующей документации", - отметил Зайцев.

Кроме того, по словам регионального директора Люфтганза-Текник, авиакомпания S7 выполняла все предписанные требования по обслуживанию самолета, и в момент катастрофы А310 находился в исправном состоянии. "Это подтверждают и российские авиационные власти", - отметил Зайцев.

Ранее представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) также заявил, что посадка аэробуса А310 может осуществляться с выключенным реверсом одного из двух двигателей.

"В руководстве полетной эксплуатации самолета А310 говорится, что отправляться в полет, равно как и приземляться с деактивированным реверсом одного из двигателей, возможно", - сказал он РИА "Новости", комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что аэробус выкатился за пределы полосы из-за того, что его левый двигатель вместо того, чтобы включится на торможение, включился на взлетный режим.

Сеть группы компаний Люфтганза-Текник проводит техническое обслуживание самолетов семейств Airbus и Boeing, в том числе принадлежащих российским авиакомпаниям.

Источник: avianews.com