02.04.14 
У Международного аэропорта Борисполь новый генеральный директор. В последний день марта Министерство инфраструктуры Украины назначило на эту должность Сергея Гомболевского.

Это решение оказалось достаточно неожиданным, для многих участников рынка. Дело в том, что Гомболевский - заместитель прежнего гендиректора Алексея Кочанова, считавшегося ставленником "Семьи". Новое назначение может говорить о том, что в борьбе за крупнейший аэропорт страны взята пауза или, что у Игоря Коломойского появился сильный соперник.

Гомболевский работает в авиационной отрасли более 17 лет, из них 15 лет - в Борисполе. С 13 марта этого года, после ухода с должности Алексея Кочанова, он исполнял обязанности гендиректора Борисполя. Ранее занимал должность заместителя генерального директора по производству и аэродромно-техническому обслуживанию Борисполя, а до того - являлся исполнительным директором управляющей компании Аэропорт Одесса. В этот же период, на должности директора аэропорта Одесса работал и Алексей Кочанов, с которым Гомболевский и вернулся в Борисполь в июле 2013 года.

Кочанова уволили вскоре после назначения нового министра инфраструктуры Максима Бурбака. "Увольнение Кочанова позволило новоназначенному министру, избежать конфликта с людьми, претендовавшими на контроль за аэропортом", - рассказывает высокопоставленный чиновник в Мининфраструктуре.

Напомним, в конце февраля, администрация аэропорта заявила о попытках силового захвата аэропорта неизвестными людьми, называвшими себя представителями Майдана. Тогда, внефракционный депутат Сергей Мищенко заявил о необходимости отстранения от должности Алексея Кочанова. Мищенко настаивал, что директор подконтролен окружению экс-президента Виктора Януковича и помогает скрыться беглым чиновникам, обеспечивая им "коридор". По одной из версией, нападки на Кочанова были организованы, чтобы сменить руководство Борисполя - на людей, близких к миллиардеру Игорю Коломойскому, у которого есть интересы в авиационной отрасли.

Одним из кандидатов на должность главы Борисполя, называли Бориса Шахсуварова, который возглавлял аэропорт в 2008-2011 годах, при министрах Иосифе Винском и Борисе Колесникове. Шахсуварова считают достаточно независимой и сильной фигурой. Но вместо него аэропорт возглавил заместитель Кочанова Гомболевский. Значит ли это, что Бурбак освоился и не боится конфликтовать с депутатами и всесильными олигархами? "У министерства была возможность провести аудит ключевых решений в Борисполе. Скорее всего явных нарушений финансово хозяйственной деятельности не выявлено, поэтому оставили Гомболевского. К тому же, аэропорт, как госпредприятие не самостоятелен и все ключевые решения согласовываются в министерстве", - расплывчато объясняет чиновник с Министерства инфраструктуры.

Есть другая версия. Все опрошенные участники рынка характеризуют Гомболевского как профессионала далекого от политических и финансовых групп. "Думаю это временный компромисс до выборов, а там будет другой министр и все может измениться", - говорит гендиректор компании FAS, Александр Ланецкий. "Скорее всего Гомболевского расценивают в Мининфраструктуре, как компромиссную фигуру, знакомую с внутренней кухней аэропорта, и способного продолжить инфраструктурные проекты, которые начал Кочанов. Последнего не могли оставить, учитывая политическую конъюнктуру и обвинения в его адрес", - говорит топ-менеджер аэропорта Борисполь попросивший не называть его имя в статье.

Среди незавершенных Кочановым проектов: реконструкция терминала D (запуск зоны внутренних рейсов), расширение перрона у терминала D, строительство четырехуровневого паркинга, запуск "Воздушного экспресса". Ранее эти инфраструктурные проекты оценивались Кочановым в сумму около 700 млн грн.

Сейчас у аэропорта нет финплана на этот год и когда он будет утвержден неизвестно.  Из-за этого, по словам экспертов, завершение работ на проектах в этом году, как планировалось при Кочанове, оказалось под вопросом. Несмотря на заверения Максима Бурбака о том, что ранее утвержденная концепция по развитию инфраструктуры в аэропорту Борисполь все таки будет реализована, на запуск недостроенных объектов  может просто не хватить денег. В условиях дефецита бюджета, заработанные аэропортом средства могут направить не на его развитие, а, к примеру, на социальные нужды.

Тем не менее, глобальное направление развития у аэропорта останется прежним. Топ-менеджер Борисполя рассказывает, что Гомболевский, как и Кочанов, является приверженцем подписания соглашения с Европейским Союзом о едином авиапространстве, которое позволит привлечь новые авиакомпании, а значит нарастить пассажиропоток и увеличить доходы. Напомним, что в марте глава Государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк заявил, что это соглашение будет подписано до начала июня.