На Международном форуме двигателестроения, который проходит в Москве с 15 по 18 апреля, украинский производитель "Мотор Сич" впервые показал макет нового турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436-148ФМ. Он разрабатывается совместно с корпорацией "Ивченко-Прогресс" специально для Ан-178, транспортной версии регионального реактивного самолета Ан-148. По заявлению представителя корпорации, первый пробный двигатель будет готов к испытаниям в конце 2014 г.
Д-436-148ФМ отличается от его предшественника -- Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, прежде всего увеличенной тягой на взлетном режиме с 6570 кгс (64,45 кН) до 7010 кгс (68,76 кН). В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора. Также изменились агрегаты и наружная обводка.
Представитель "Ивченко-Прогресс", сообщил, что сертификацию планируют пройти в 2015 г. Ввод в эксплуатацию нового двигателя Д-436-148ФМ на Ан-178 также зависит от готовности госпредприятия "Антонов" к запуску проекта на момент получения сертификата.