29.04.14 
По последним прогнозам, мировой рынок ТОиР планеров воздушных судов достигнет 17,5 миллиардов долларов США в 2014 году,что свидетельствует о стабильном росте данного сегмента. Тем не менее, ситуация в различных регионах мира отличается. Например, снижение темпов экономического роста Китая с 10-11% до 7-8% в год отразилось на спросе на авиаперевозки, а также на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов. В результате, по мнению некоторых экспертов, ситуация на рынке стала более благоприятной для молодых и конкурентоспособных игроков.

В 2013 году пассажиропоток в Китае продолжал расти, однако значительных скачков спроса на авиаперевозки уже не наблюдалось. Относительное снижение нагрузки местных авиакомпаний отразились и на загруженности провайдеров ТОиР услуг. Некоторые игроки сообщают, что их загрузка (измеряемая в человеко-часах) выросла на 7-8%, вместо прогнозируемых10-12% в 2013 году. Тем не менее, есть основания полагать, что более слабые показатели местных авиаперевозчиков - не самый важный фактор, повлиявший на снижение загрузки провайдеров техобслуживания.

«В мировом масштабе конкурентоспособность китайских провайдеров ТОиР планеров ВС во многом основывается на недорогой рабочей силе и высокой эффективности. Однако, в последнее время заработные платы в регионе начали расти примерно на 10% в год, и ситуация на рынке стала меняться. Подобная динамика, безусловно, станет важным фактором в развитии рынка ТОиР услуг в ближайшие годы», - отметил Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training.

Некоторые признаки вышеупомянутых изменений на рынке заметны уже сейчас. К примеру, несмотря на то, что потребности Северной Америки в ТОиР услугах не увеличиваются, многие аналитики подчеркивают, что растущий уровень зарплат в некоторых странах Азии меняет формулу контрактов на услуги по техобслуживанию: многие клиенты склонны выполнять работы по ТОиР планеров своих ВС в менее отдаленных местах. То, что ранее было практически 30% экономией, сейчас фактически исчезло. Недавний опрос консалтингового агентства Oliver Wyman показал, что около 60% представителей североамериканских авиакомпаний готовы платить на 5% больше и покупать услуги местных провайдеров, а 20% опрошенных выразили готовность мириться даже с 15%подорожанием.

Перемены в уровне зарплат окажут влияние не только на конкурентоспособность китайских провайдеров, но и на весь Азиатско-Тихоокеанский рынок ТОиР услуг. Есть основания полагать, что новые ТОиР возможности Индонезии, Филиппин, Малайзии и ряда других стран позволят этим игрокам привлечь новых клиентов и занять серьезные доли рынка, в первую очередь, за счет более низкой стоимости рабочей силы.

«Как следствие данной тенденции, китайская индустрия станет менее конкурентоспособной. К примеру, индонезийский перевозчикLion Air, у которого средняя зарплата намного ниже, чем в Китае, уже открывает крупный центр ТОиР на острове Батам рядом с Сингапуром. Вьетнамские провайдеры также могут стать одними их крупнейших игроков в Юго-Восточной Азии. Однако,как и Китаю, всем этим новичкам еще предстоит многому научиться. Одним из серьезных вызовов будет достижение необходимого уровня эффективности, что окажет соответствующее давление на провайдеров технической подготовки», -прокомментировал Кястутис Волунгявичюс.


 

О компании «FL Technics Training»:

Учебный центр FL Technics Trainingпредоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна и специализированные курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.

FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 -300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 -200/300, Boeing 747/777/767,  Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab -2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.

Учебный центр FL Technics Trainingрасположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы, стран СНГ (Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,Казахстана, Таджикистана), Африки, Кубы и других регионов. 

FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.