Группа корпорации GE Rolls-Royce по разработке двигателя для истребителей недавно завершила очередной конструирования двигателя F136 , разработанного для самолета F-35 Lightning II .
Трехмесячный процесс был проведен офисом программы F -35 и Lockheed Martin и стал важным этапом в программе разработки и демонстрации системы F136 . Программа была начата в августе 2005 года контрактом на сумму 2,6 миллиарда долларов, заключенным с Подразделением двигателей для истребителей корпорации GE Rolls-Royce.
Были рассмотрен прогресс в конструировании двигателя и его уникального оборудования, а также стратегия запуска его в производство позже в этом десятилетии. Привлекались специалисты с авиабазы Wright Patterson , Воздушных Сил США, ВМФ США, а также представители иностранных участников программы.
Программа двигателя продвигается в рамках финансирования и в соответствии с графиком. Общий вес двигателя уменьшен более чем на 250 килограммов .
Около 800 инженеров и техников заняты в программе F 136 на территории США и в Великобритании.
Первый двигатель должен быть испытан в середине 2008 года. До этого времени, новые компоненты будут испытаны на прототипах двигателя.
В 2007 будут проводиться испытания компрессора и турбины низкого давления, программного обеспечения и систем управления.
Программа испытаний двигателя рассчитана до 2013 года, выпуск первого F 136 намечен на 2012 год.
F -35 является многоцелевым истребителем следующего поколения, разработанным для замены AV-8B Harrier, A-10, F-16, F/A-18 Hornet и английских Harrier GR.7 и Sea Harrier .
Потенциал производства истребителя колеблется от 5000 до 6000 единиц на протяжении 30 лет.
По материалам aero-news