Харьковский аэропорт может быть передан в концессию. Об этом сообщил секретарь городского совета Геннадий Кернес. Однако окончательного решения по этому вопросу аэропорту придется ждать до весны 2007 года. По словам Кернеса, проведение запланированного на конец ноября бизнес-форума для потенциальных инвесторов аэропорта Харькова откладывается на неопределенное время. Состоится ли оно вообще, зависит от решения УЕФА о проведении в Харькове матчей Евро-2012. «Если Харьков выиграет конкурс, думаю, что он будет готов проводить любой, как и инвестиционный форум, так и на международном уровне», — отметил Кернес. Выбор городов, в которых пройдут матчи чемпионата Европы, состоится в апреле будущего года. Тогда же, по словам городских властей, определится судьба Харьковского аэропорта....
В самом аэропорту комментировать возможный переход в концессию отказываются. «Горсовет сказал, пусть он и дает комментарии», — заявила помощник директора аэропорта, не пожелавшая представиться. В горсовете же отметили, что четкой концепции передачи аэропорта в аренду еще нет. «Пока только рассматривали вариант реконструкции аэропорта», — сообщили в пресс-службе горсовета. Напомним, что, согласно этому проекту, для реконструкции аэропорта его нужно будет закрыть на 1,5-2 года. В это время самолеты будут отправляться и прибывать на военный аэродром в Чугуеве под Харьковом.
В то же время, по мнению независимого эксперта Александра Кавы, вариант передачи Харьковского аэропорта в концессию вполне возможен. «Уверен, что желающие взять в концессию аэропорт в городе с населением 1,5 млн. человек найдутся, — говорит эксперт. — Хотя сейчас карта полетов из Харькова довольно скромная даже по сравнению с Донецком и Днепропетровском». Эксперт подчеркивает, что привлекательность аэропорта увеличивается также благодаря асфальтобетонной взлетно-посадочной полосе длинной 2,220 м, что позволяет принимать почти все типы ближне- и среднемагистральных самолетов, в том числе Боинг-737 и Аэробус А320.
Автор: Ольга ФЕДОРЯК
Источник: delo.ua