Международный аэропорт «Борисполь» подготовил финансовый план работы предприятия на текущий год, заложив в него чистую прибыль в размере 165,4 млн грн.
Это на 30,8 % больше, чем аэропорт получил в прошлом году, следует из документа, копией которого располагает «Капитал». На прошлой неделе проект финплана рассмотрели на заседании правительственного комитета социально-экономического развития и международного сотрудничества. Утвердить документ могут уже на ближайшем заседании Кабинета министров, уточнили «Капиталу» в аппарате правительства.
Летать в облаках
Текущий год должен стать для «Борисполя» гораздо более успешным предыдущего. В планах компании — чистый доход в размере 1,647 млрд грн. Такой выручки «Борисполь» не получал последние семь лет. Поводом для оптимизма стали ожидаемые прогнозы по пассажиропотоку. В 2014 г. аэропорт рассчитывает обслужить свыше 8,3 млн человек, тогда как в 2013‑м по факту удалось принять немногим более 7,9 млн человек. Последняя цифра на 600 тыс. человек меньше, чем в 2012-м, когда Киев принимал матчи Евро-2012. «Снижение пассажиропотока через «Борисполь» по результатам 2013 г. было временным явлением, не связанным со снижением спроса на авиационные перевозки. Фактором сокращения потока пассажиров послужило банкротство авиакомпании «АероСвіт», — сказано в замечаниях компании «Международный аэропорт «Борисполь» к проекту своего финплана.
Учитывая, что в связи с вторжением России в Крым и боевых действий на востоке Украины была приостановлена работа аэропортов в Симферополе и Донецке, часть пассажиропотока может быть переключена на «Борисполь» и другие аэропорты страны. Впрочем, как следует из статистики компании, за первые пять месяцев пассажиропоток «Борисполя» уменьшился на 1,3 % по сравнению с январем-маем прошлого года. Впрочем среди остальных аэропортов страны спад «Борисполя» был наименьшим.
Не благодаря, а вопреки
Экономические проблемы в стране, в том числе и девальвация гривни, неоднозначно сказываются на работе «Борисполя». За первый квартал 2014 г. предприятие увеличило чистый убыток в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. — до 186,133 млн грн. Это произошло из‑за переоценки кредитных обязательств, которые составили 200 млн грн, объясняют в «Борисполе». С другой стороны, именно снижение курса гривни к доллару является основной причиной рекордных ожиданий руководства компании в отношении дохода. Ведь 60 % всех доходов аэропорта привязаны к американской валюте. И даже при падении пассажиропотока на 10 % по итогам года и сохранении среднегодового курса 11,7 UAH / USD чистый доход «Борисполя» вырастет на 17 %, прогнозируют в компании.
В этом году «Борисполь» также готовится довести долю дохода от неавиционной деятельности до 366 млн грн, что составляет 22 % всей запланированной выручки. Компания намерена поднять объем поступлений, в том числе увеличив использование коммерческих площадей. В мае Фонд госимущества Украины уже объявил о намерении передать в аренду 2,6 тыс. кв. м в терминале «D». Первый конкурс был объявлен для размещения магазина duty free площадью 43,5 кв. м. В «Борисполе» также намерены избавиться от балласта в виде автопарка такси Sky Taxi, работа которого была приостановлена в апреле из‑за ежемесячных убытков.