17.07.14 
ImageСпустя месяц после авиакатастрофы военного самолета Ил-76 в небе над Луганском, в которой погибли 49 человек, 9 из которых - мелитопольский экипаж, комиссия ВР готовится озвучить предварительные итоги уже 22 июля.

По словам главы временной следственной комиссии ВР по вопросам катастрофы Ил-76 Александра Чорноволенко, сейчас главная задача для них - поговорить с ключевыми лицами: начальником Генштаба и руководством АТЦ, которые находятся в зоне АТО.

Мы сейчас ждем некоторые данные, которые объяснят на ком вина — то ли чисто Генштаба, то ли руководства АТО, давшего неполную информацию. В любом случае, в сложившейся ситуации посылать самолет к аэропорту было нельзя. Есть целый ряд вопросов, связанных с организацией, есть конкретные виновные, которые руководствовались принципом «Как-нибудь долетит». Да, 20 самолетов долетели (именно столько принял аэропорт в период 1–14 июня), а 21-й был сбит», - рассказал «Вестям» Александр Чорноволенко.

В распоряжении следователей есть один из двух «черных ящиков» с записями данных авиаприборов. Более важный самописец с переговорами экипажа захвачен боевиками. К проведению следственных мероприятий на месте катастрофы Минобороны сможет приступить, как только будет освобождена территория вокруг аэропорта радиусом 10 км.

Кроме частных выводов, комиссия Верховной Рады предоставит отчет о глобальных проблемах в украинской армии, которые сделали возможной гибель Ил-76.

«К катастрофе привела недостаточная координация взаимодействия между силами АТО и ее подразделениями - десантниками, авиацией, спецслужбами, несмотря на то, что каждое по отдельности работает нормально. Второй вывод - наше военное руководство должно изучать опыт войн в Чечне, Грузии, Ираке, Афганистане, Югославии, потому что война не такая, о которой рассказывают в военных академиях, и мы не уверены, что наши военные к ней готовы. И третий вывод - в нашей армии не ценятся жизни солдат, их безопасность. Также в армии плохо организована логистика, переброска войск, снабжение. До последнего времени 2/3 всех потерь войск были понесены не в боевых условиях, а при их передвижении, подготовке. Это недопустимо - потерь быть не должно или они должны быть минимальными», - говорит Александр Чорноволенко.