В аэропорту «Киев» сотрудники Бизнес-Терминала презентовали волонтерский проект «Усовершенствование процессов работы персонала front-line Бизнес-Терминала».
Цели проекта: привить персоналу культуру ежедневных усовершенствований, выявлять проблемы в работе и находить пути их решения. Основным условием был поиск путей усовершенствования рабочего процесса, которые не влекут за собой какие-либо материальные затраты.
С помощью таких программ молодые сотрудники-волонтеры могут показать себя, приобрести необходимый опыт, реализовать свой потенциал, построить успешную карьеру.
Проект длился 3 месяца на протяжение которых, проводились тренинги, практическая работа, проводились эксперименты как внутри подразделения, так и со смежными службами, готовился презентационный материал.
В волонтерской программе на первом этапе согласились принять участие 16 сотрудников, до финиша дошли только 9 человек. Новые сотрудники в процессе стажировки и обучения выявляли нестыковки и проблемы в работе различных специалистов и подразделений. «Свежим взглядом» выявить детали и мелочи, которые примелькались постоянным сотрудникам. В начале проекта каждый задавал себе вопросы: Почему это происходит? Как сделать так, чтобы ситуация изменилась? А со временем волонтеры говорили:
Молодые сотрудники показали умение работать индивидуально и в команде, способность распознать проблему, придумать путь ее решения, убедить в правильности пути, обучить коллег и улучшить работу аэропорта в целом.
Темы представленных работ: «Эффективное сотрудничество диспетчера FBO и диспетчера VIP», «Утеря специфической информации о предпочтениях пассажиров», «Отсутствие подробных программ для обучения новых сотрудников», «Неуверенность нового сотрудника в своих профессиональных навыках», «Своевременная подготовка пассажирского манифеста» и др.
Лучшие проекты будут внедрены в постоянную работу Бизнес-Терминала и аэропорта, автор самого успешного проекта получит денежное вознаграждение. Кроме того, финалисты волонтерского проекта это потенциальные руководители различных направлений в аэропорту «Киев». В общем, для молодых сотрудников это своеобразная проверка и руководство будет учитывать способности и активность специалистов в дальнейшем.
«Результатом проекта стало создание базы данных пассажиров, разработка обучающих программы для новых сотрудников, усовершенствование передачи информации внутри компании, сокращение время обслуживания клиента. Все эти процессы прямо или косвенно влияют на восприятие пассажиром наших услуг. Благодаря знаниям о том, как можно лучше, умению видеть ситуацию в деталях, мы стремимся не только соответствовать ожиданиям наших гостей, но и предвосхищать их ожидания», - отметил директор Бизнес-Терминала аэропорта «Киев», заместитель генерального директора компании «Мастер-Авиа» Олег Левченко. «Мы не можем вам дать все, что вы хотите. Но мы можем вам дать возможности, личностный рост, ступень в карьере», - добавил Олег Левченко. И молодые сотрудники улыбались.
Волонтерские проекты сотрудников по программе проходили под руководством Валерии Заболотной - директора по организационному развитию, и Peter Kenneth Williats - ведущего бизнес -тренера в области обучения топ-менеджмента, проектирования производственных систем, анализа существующих и их усовершенствования.