06.08.14 

Введение запрета на транссибирские полеты со стороны России в ответ на санкции ЕС заставит европейские компании летать в Азию через Северный полюс, что приведет к увеличению продолжительности полета на 3-4 часа, а также заставит их делать дополнительную посадку.

В связи с этим стоимость авиабилета может вырасти на 50-70%, предупредил сегодня представитель Бельгийской ассоциации пилотов Франсис Уиттенхове.

"Сегодня полет (из Брюсселя) до Токио длится 12 часов. Если придется лететь через полюс, то речь пойдет о 16-17 часах, в зависимости от метеорологических условий. Более того на таком маршруте безусловно нужна дополнительная посадку для дозаправки.

Лишняя посадка и взлет - это дополнительный расход топлива и новые расходы на налоги и услуги аэропортов", - подчеркнул он.

"Когда в годы Советского Союза я был пилотом "Сабени" (сейчас авиакомпания "Brussels Airlines" - Ред.) мы летали над Гренландией с посадкой в Анкоридже на Аляске", - отметил бывший летчик.

По его оценке, существует и альтернативный южный маршрут над Персидским заливом, однако в этом случае европейским гражданам придется лететь над такими странами, как Сирия, Ирак, Иран, Афганистан. И речь здесь идет не столько о нестабильной ситуации в сфере безопасности и наличия потенциально большего риска для самолетов, сколько о том, что в случае внештатной ситуации на борту, например в афганском воздушном пространстве, у лайнера возникли серьезные проблемы с поиском аэровузла для вынужденной посадки.

Впрочем, европейские эксперты отмечают, что запрет транссибирских перелетов лишит "Аэрофлот" платы за них, которая составляет от $180 млн до 300 млн в год, что нанесет тяжелый финансовый удар по этой компании, поэтому они надеются, что Россия не пойдет на эту меру.