14.08.14 

Предварительные итоги международного расследования причин крушения малайзийского Boeing-777 под Донецком будут обнародованы только в первую неделю сентября

Предварительный доклад о крушении малазийского лайнера Boeing-777, совершавшего рейс MH17, планируется обнародовать в первую неделю сентября", - заявил изданию представитель Нидерландского совета по безопасности (НСБ) Вим ван дер Веген.

При этом он подчеркнул, что точная дата публикации пока не определена.

В документе будет отражена информация из разных источников - таких как бортовые самописцы, диспетчерская служба, радиолокационные станции, спутниковые снимки и заключения международных специалистов, побывавших на месте катастрофы.

Нидерландский совет по безопасности - главная инстанция, ведущая расследование крушения MH17 под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Как пояснил в беседе с изданием Вим ван дер Веген, специалисты ведомства завершили часть работы в Украине, анализ же собранных данных будет вестись в штаб-квартире НСБ в Гааге.

По стандартам ICAO предварительный отчет должен быть опубликован в течение месяца после катастрофы, отмечает газета. Однако в этот раз было сделано исключение из-за того, что международные эксперты были сильно ограничены в доступе к месту трагедии.

Как сообщили газете в Гааге, участники международной технической комиссии смогли посетить район крушения лайнера сразу после трагедии, "но с того момента, как НСБ возглавил расследование, новых возможностей для этого не появлялось".

"Коммерсант" отмечает, что расшифровкой бортовых самописцев по поручению НСБ занимались британские специалисты в Лондоне.

"Мы передали британцам "черные ящики", поскольку в мире есть лишь несколько центров, способных качественно провести их расшифровку. Полученную информацию британские коллеги направили в Гаагу - она войдет в предварительный отчет", - заявил изданию Вим ван дер Веген.

Между тем, близкий к международной комиссии источник газеты сообщил, что расшифровка бортовых самописцев дала не слишком много информации.

По его словам, если самолет действительно уничтожила боевая ракета, пилоты вряд ли успели прокомментировать эту ситуацию: из-за разницы давления воздуха внутри и снаружи самолета получившая повреждения от взрывной волны или осколков машина разлетелась на части, а находившиеся внутри люди мгновенно потеряли сознание от тяжелейшей баротравмы.

После публикации предварительного отчета НСБ займется составлением итогового доклада по крушению самолета. На это, по словам В.ван дер Вегена, может уйти несколько месяцев.

Он пояснил, что проект итогового отчета по правилам ICAO должен быть разослан всем имеющим отношение к инциденту странам, у которых будет 60 дней для составления комментариев к документу. Только после этого доклад будет выставлен на сайте НСБ, добавил он.

В Гааге также подчеркнули, что НСБ должен выяснить причины, по которым разбился самолет, однако он не имеет права возлагать вину или ответственность на кого-либо за происшествие

Джерело interfax