На сегодняшний день портфели заказов двух крупнейших
авиапроизводителей – Boeing и Airbus – составляют 5100 и 5500 новых воздушных судов соответственно. Для того,
чтобы ТОиР организации смогли обслужить такое количество новых бортов, мировые
авиакомпании должны ежегодно выводить из эксплуатации 4-5% старых самолетов.
Однако повсеместный рост спроса на авиаперевозки, который наблюдается в
последнее время, стал причиной того, что многие списанные суда стали
возвращаться в строй.
По данным IATA, в июне 2014 года мировой
пассажиропоток вырос на 4,7%, причем рост наблюдался во всех регионах. Эти
результаты менее впечатляющие, чем 7% рост в мае 2014 года, однако постоянное
увеличение спроса на пассажирские перевозки послужило причиной того, что все
больше операторов стали возвращать в эксплуатацию воздушные суда с остатком
ресурса от 10 лет и более, в особенности узкофюзеляжные самолеты нынешнего
поколения.По данным Aviation Week, по состоянию на май
2014 года совокупное количество запаркованных самолетов составило 2 573
единицы, что на 2% меньше, чем в апреле того же года и на 7% меньше, чем год
назад. Это количество составляет примерно 10% всего мирового парка самолетов
западного производства и включает в себя порядка 700 воздушных судов младше 15
лет. Количество запаркованных крупных пассажирских самолетов за год сократилось
на 8%, а число грузовых ВС - на 13%.
«В последние годы на рынке наблюдается
тенденция по возвращению в строй судов семейств Airbus A320 и Boeing 737NG. В
частности, количество запаркованных самолетов типа Airbus A320 уменьшилось на
22%, а Boeing 737NG - на 7%, и есть все причины полагать, что тенденция
сохранится, - делится Кястутис Волунгявичюс, глава FL Technics Training. - Тем
не менее открытым остается вопрос, сможет ли существующая база технического
персонала справиться с непредвиденно увеличившимся объемом работ?»
Перед представителями ТОиР индустрии встает
сложная задача удовлетворить растущий спрос на тяжелые формы ТОиР популярных
типов узкофюзеляжных воздушных судов. В период 2002 - 2013 гг. наблюдалось
значительное расширение флота, особенно в развивающихся странах, и сегодня эти
ВС начинают оказывать серьезное давление на сегмент. По прогнозам экспертов,
объем работ по модификации ВС и тяжелым формам обслуживания самолетов, которые
возвращаются на второй визит, будет расти на 4% в год вплоть до 2023 года.
Темпы вывода старых ВС из эксплуатации также
замедлились. По данным Aviation Week, с июня 2013 года было утилизировано в
общей сложности 589 ВС, включая 413 пассажирских лайнеров, 118 грузовых судов и
58 региональных самолетов. В период с мая 2013 года по май 2014 года на
запчасти были разобраны 70 самолетов моложе 20 лет, а годом ранее - 82 единицы.
«ТОиР провайдеры в Западной Европе уже сегодня
сообщают о сложностях в поиске и найме новых технических специалистов. 2014 год
может стать отправной точкой смены поколения техников, которой опасаются многие
игроки рынка. Уже в этом году число специалистов, достигших пенсионного
возраста, составит 9%, в 2015 году - 11,3%, а в 2016 - 13,3%, - говорит глава FL
Technics Training. - К 2033 году спрос на новых технических специалистов
составит 584 000 человек. Поэтому даже если возвращение в строй
запаркованных воздушных судов и не вызовет больших трудностей в смысле
переподготовки персонала, впереди время сложных испытаний для индустрии».
О компании «FL Technics Training»:Учебный центр FL Technics Training
предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания
имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому
техническому обслуживанию, по типу воздушного судна, специализированные и
онлайн курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и
административного персонала.FL Technics Training осуществляет подготовку
технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321,
Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 -
300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 -
200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab - 340, Saab - 2000.
Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и
планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области
регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического
обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и
другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с
индивидуальными требованиями клиентов.Учебный центр FL Technics Training расположен
в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000
часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне.
Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL
Technics Training компании из Европы и стран СНГ (Испании, Польши, Российской
Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана,
Казахстана, Таджикистана), Латинской Америки (Кубы, Панамы, Сальвадора) и
других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании
FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта
воздушных судов.