Двигатели семейства CFM56 остаются одними из
самых популярных. Несмотря на то, что CFM готовится к началу перехода на
двигатели нового поколения семейства LEAP, производитель все еще продолжает
вести модернизацию популярных моделей нынешнего поколения. С ростом объемов
продаж ВС нового поколения следует ожидать повышения требований к технической
поддержке двигателей CFM56, однако смогут ли провайдеры ТОиР им соответствовать?
CFM занимает львиную долю рынка, имея эксклюзивное
положение в программе Boeing 737MAX. На сегодняшний день портфель заказов
компании включает 4900 твердых заказов на двигатели LEAP-1A/B, что составляет
примерно 60% всех заказов двигателей для самолетов типа Airbus A320NEO/ Boeing
737MAX. Компания также продолжает бить рекорды производства двигателей
семейства CFM56, поставив в 2013 году 8500-ый двигатель для Airbus, 10000-ый
для Boeing и 25000-ый в общей сумме. В результате значительная доля роста
глобального рынка ТОиР двигателей должна прийтись именно на семейство CFM56. По
прогнозам экспертов, рост рынка ТОиР двигателей составит 6-7% в год в течение
следующих 5 лет.
«Семейство CFM56 – одно из наиболее популярных
в Европе. Ожидается, что в ближайшие годы двигатели данных моделей будут
поступать на ремонтные работы в больших количествах. Эксплуатанты более старых
моделей двигателей, как CFM56-3, все более склонны прибегать к замене всего
агрегата вместо его ремонта, однако баланс на рынке поддерживается за счет
спроса на поддержу двигателей более нового поколения, - делится Кястутис
Волунгявичюс, глава FL Technics Training. – К примеру, эксплуатанты двигателей CFM56-5B
и -7B, которые в течение нескольких лет откладывали ремонтные работы, теперь
уже не могут тянуть. Рынок сталкивается с очередным вызовом, как обеспечить
необходимое количество персонала с соответствующим уровнем подготовки, чтобы
удовлетворить растущий спрос на техническое обслуживание».
Большинство экспертов сходятся в мнении о том, что в ближайшей перспективе большая часть работ по обслуживанию двигателей будет проводиться на территориях Северной Америки и Европы. Другая тенденция, влияние которой становится все более заметной - рост числа операторов, которые работают в сложных климатических условиях, а также на развивающихся рынках, как Китай, Индия и Ближний Восток. В этих регионах высока опасность попадания песка и пыли в двигатель из воздуха или из-за плохого состояния взлетно-посадочных полос. Тем не менее, более 50% будущих поставок ВС придется именно на эти регионы. В результате местные низкобюджетные перевозчики, которые в большинстве своем интенсивно эксплуатируют самолеты с двигателями семейства CFM56, рискуют столкнуться с определенными проблемами с этими двигателями.
«Вместе с географическим развитием индустрии меняются и технологии производства двигателей, поэтому сегмент технической поддержки также ожидают перемены. Принимая во внимание необходимость технического обслуживания двигателей, в которых применены новые сложные топливоэффективные решения для улучшения показателей производительности, становится понятно, что конкуренция на рынке ТОиР, как и спрос на соответствующих специалистов, сегодня особенно высока. Специалисты высокого класса могут стать важным преимуществом для провайдеров ТОиР, которые стремятся занять и сохранить лидирующие позиции на рынке», - заключает Кястутис Волунгявичюс.
Учебный центр FL Technics Training предоставляет услуги по обучению технического авиационного персонала. Компания имеет сертификат EASA Part-147 и предлагает программы обучения по базовому техническому обслуживанию, по типу воздушного судна, специализированные и онлайн курсы для авиационных механиков, техников, менеджеров и административного персонала.
FL Technics Training осуществляет подготовку технических специалистов на воздушные суда типа Airbus A318/A319/A320/A321, Airbus A380/340/330, ATR 42 - 200/300, ATR 72 - 100/200, Boeing 737 - 300/400/500, Boeing 737 - 600/700/800/900, Boeing 757 - 200, Boeing 767 - 200/300, Boeing 747/777/767, Bombardier CL-600-2B19, Saab – 340, Saab – 2000. Специализированные программы состоят из различных курсов: инжиниринг и планирование, система контроля качества, законодательство EASA в области регулирования деятельности инжиниринга и планирования (Part-M) и технического обслуживания (Part-145), безопасность топливных баков и другие. Учебные программы могут быть изменены в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов.
Учебный центр FL Technics Training расположен в Вильнюсе (Литва). Ежегодно более 3000 студентов проводят более чем 40 000 часов на теоретических курсах в Москве, Тюмени, Алма-Ате, Вильнюсе и Лондоне. Практические сессии проводятся в Вильнюсе, Киеве и Лондоне. Среди клиентов FL Technics Training компании из Европы и стран СНГ (Испании, Польши, Российской Федерации, Румынии, Украины, Молдовы и др.), Азии (Южной Кореи, Пакистана, Казахстана, Таджикистана), Латинской Америки (Кубы, Панамы, Сальвадора) и других регионов.
FL Technics Training входит в состав компании FL Technics, глобального провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов.
Подробная информация о FL Technics Training: http://www.fltechnicstraining.com/