региональных воздушных судов, производство которых уже остановлено, к примеру, семейства
Bombardier CRJ100/200.
В 2013 году в Европе эксплуатировалось 87 ВС данного
типа. Региональные самолеты младше 10 лет активно использовались в России и странах
СНГ. Тем не менее, многие провайдеры ТОиР, которые ранее оказывали техническую
поддержку данных ВС, ограничили или свернули свои программы из-за маленькой
перспективности этого сегмента. Сегодня ремонт снятых с производства
региональных ВС и их двигателей вызывает все больше затруднений у операторов.
Некоторые двигатели предыдущего поколения все еще пользуются
высокой популярностью среди операторов стран СНГ и Восточной Европы. По данным FL
Technics, глобального провайдера ТОиР воздушных судов, в коммерческой
эксплуатации в регионе находятся порядка 190-200 двигателей CF34-3 (не считая
бизнес-джетов). Ежегодно около 35-40 из этих двигателей нуждаются в тяжелых
формах техобслуживания, включая ремонт ТВД. Таким образом, объем рынка ремонта
и лизинга двигателей CF34-3 составляет порядка 80-90 млн. долларов США в год.
Многие крупные игроки рынка ТОиР свернули свои программы по
послепродажной поддержке CF34-3 и закрыли развитые ранее технологии
производства и применения альтернативных запчастей и ремонтов. К примеру, один
из лидеров рынка, в свое время развивший ряд DER/PMA внутренних запчастей для CF34-3,
не так давно переориентировал большую часть производственных мощностей на более
новые и перспективные CF34-8/10. Рынок лизинговой поддержки двигателей CF34-3 также
крайне ограничен.
«Эксплуатанты более старых моделей двигателей предпочитают заменить
весь агрегат, вместо того, чтобы его ремонтировать. Однако если речь идет о горячей
части двигателя CF34-3, у операторов зачастую нет других альтернатив, кроме как
ремонт или приобретение критических запчастей у дочерних компаний производителя
(GE). В итоге, многие операторы сталкиваются с тем, что, казалось бы,
«маленький» и «старый» двигатель становится весьма дорогим в эксплуатации», - комментирует
Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL Technics.
Причиной возникновения такой ситуации с обслуживанием
двигателей CF34-3 послужил массовый вывод из эксплуатации соответствующих
самолетов в Европе и США. Кроме того, в свое время GE добилась ограничения
доступа независимых игроков к технологиям ремонта своих двигателей, обеспечив
скидки на критические запчасти. Это повлияло на сокращение возможностей рынка
послепродажного обслуживания по поставкам запчастей с разобранных двигателей.
По словам Андрея Байдарова, хорошей альтернативой
классическому ремонту двигателя может стать модульный ремонт на крыле (с
заменой модуля) или обмен двигателя на сервисный. Это, в свою очередь, должно
стимулировать местных провайдеров ТОиР применять более гибкий и индивидуальный
подход к управлению активами, как с инженерной, так и с маркетинговой точек
зрения. Операторам же и лизингодателям необходимо своевременно планировать
бюджет и грамотно управлять оборотом двигателей.
«В подобных вопросах операторам может понадобиться помощь
специалистов в области управления активами, инжиниринга двигателей, технической
подготовки, - комментирует Андрей Байдаров, главный аналитик по двигателям в FL
Technics. - Другая возможность - модернизация двигателей CF34-3A1 в -3B1 или
совместное использование двух моделей. Это также требует своевременного
планирования работ по тяжелому техническому обслуживанию, поставок запчастей и
инжиниринговой поддержки. Вне зависимости от стратегии, правильный выбор
партнера по ТОиР позволит обеспечить качественное обслуживание двигателя по
приемлемой цене».
О компании FL Technics:
FL Technics является глобальным поставщиком индивидуальных
комплексных решений в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов
коммерческой и бизнес-авиации. Компания работает по принципу «одного окна»,
предоставляя услуги по техническому базовому и линейному обслуживанию воздушных
судов, обслуживанию двигателей, шасси и ВСУ, поставкам запчастей и компонентов,
логистике и таможенной очистке, подготовке технического персонала, и др.
FL Technics имеет сертификаты EASA Part-145, Part-M,
Part-147, Part-21 и предлагает комплексные решения по техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов типа Airbus A320 Family/A330/A340/A380,
Boeing 737 CL/ 737 NG/ 747/ 757/ 767/ 777, Sukhoi Superjet 100, Embraer
170/190, Bombardier CRJ100/200, ATR 42/72, Embraer 135/145, Fokker 50/70/100.
Работы осуществляются на базах FL Technics в Вильнюсе и Каунасе (Литва), а
также посредством разветвленной сети линейных станций в Европе, СНГ и
Азиатско-Тихоокеанском регионе. Представительства компании расположены в Литве,
России, Великобритании, Польше, Сербии, Италии, Индонезии и Малайзии. FL
Technics является партнером Boeing по программе GoldCare.
FL Technics входит в состав Avia Solutions Group,
крупнейшего в Восточной Европе и СНГ поставщика комплексных решений для
авиационной индустрии, акции которого торгуются на Варшавской фондовой бирже.
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
';
document.write( '' );
document.write( addy_text1755 );
document.write( '<\/a>' );
//-->\n Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script