В
международном аэропорту «Борисполь» проводится плановая подготовка к зимнему
периоду. Эти меры позволят обеспечить безопасность полетов и бесперебойное
обслуживание рейсов во время сложных метеорологических условий: снегопада,
гололеда, резких перепадов температур.
В рамках подготовки аэропорта к работе в зимний период
службами предприятия осуществляются плановый ремонт инженерных сетей, насосных
станций и другого оборудования. Аэропорт обеспечивает текущий ремонт
искусственных покрытий взлетно-посадочных полос №1 и №2, также были устранены
дефекты грунтовой части летного поля.
Задействованный в обслуживании пассажиров и воздушных
судов персонал проходит специальные инструктажи и обучение по технике
безопасности и особенностям эксплуатации аэродромов, авиационной техники и
теплотехнического оборудования в зимний период.
Кроме того, выполняется подготовка к зиме всей
аэродромной техники, в частности снегоочистительных машин Jetbroom, автомобилей
спецтранспорта и средств перронной механизации. Особое внимание уделено
спецмашинам Elephant, осуществляющих антиобледенительную обработку самолетов
типа Boeing 737 и Airbus A320.
Справка:
Технические возможности Международного
аэропорта «Борисполь» позволяют принимать и отправлять воздушные суда
круглосуточно в течение года, в том числе в условиях ограниченной видимости и
при сложных погодных условиях.
Так, взлетно-посадочная полоса №1
аэропорта «Борисполь» сертифицирована по IIIА категории ICAO. Это позволяет
осуществлять заход на посадку с высотой принятия решения от 30 м (или без
ограничения по высоте принятия решения) и при дальности видимости на ВПП от 200
м. Такие возможности обеспечивает, в частности, инновационная для стран СНГ
светосигнальная система. На полосе установлены огни высокой интенсивности и
импульсивные огни, действует система полампового управления и контроля. На
рулежных дорожках установлены управляемые осевые огни, которые обеспечивают
выбор маршрутов и руления в условиях ограниченной видимости. На ВПП действует
система дистанционного управления и контроля состояния оборудования на каждом
объекте.
Кроме того, на взлетно-посадочной полосе
№1 применяется система раннего выявления гололеда, которая получает информацию с
7 электронных измерительных станций по состоянию покрытия и метеоусловий на
полосе.