Мы действительно обратились в Кабмин. МАУ — это национальный перевозчик, отраслеобразующее предприятие гражданской авиации Украины. Да, у нас, как и у всей страны и ее экономики, есть проблемы, аналогов которых не знает история Украины. Не написать об этом в правительство мы не могли. Мы будем и дальше бить во все колокола, привлекать внимание к проблематике отрасли и предлагать решения", — сообщил Мирошников в интервью .
При этом он отказался сообщить детали. "Нельзя читать чужие письма и печатать их в своих изданиях. Теперь имеем интерпретации и инсинуации, усугубляющие кризис в отрасли. В такое время, в котором мы живем, это либо большая глупость, либо сознательное вредительство", — заявил глава МАУ.
По его словам, письмо МАУ не адресовано прессе, а является сугубо отраслевой и профессиональной проблематикой. "Компания чувствует себя плохо. Но мы имеем в арсенале потенциальных решений не только предложения, направленные правительству, но и внутренние альтернативы", — сказал Мирошников.
Глава МАУ отметил, что флот авиакомпании будет сокращен несущественно — до 35 самолетов, а маршрутная сеть останется практически полностью за исключением Мадрида, Дюссельдорфа и Лиссабона.
24 сентября газета Капитал опубликовала информацию об обращении авиакомпании МАУ в Кабмин с просьбой о выделении стабилизационного кредита в размере $100 млн. сроком на десять лет.
Компания также хочет своевременно получать возмещение НДС и не продавать валютную выручку, которая используется для оплаты эксплуатационных затрат за границей (компании обязаны реализовать 75% валюты). Попутно перевозчик просит Министерство инфраструктуры разработать программу поддержки авиационной отрасли.